Европейские операторы хотят денег от интернет-компаний
Консорциум компаний под руководством France Telecom, Telefonica и Vodafone, выступает за "оптовые платежи", вычисляемые на основе трафика, проходящего через их сети. Это будет означать дополнительные затраты для конечных интернет-компаний, которые те наверняка попытаются переложить на пользователей их услуг.
По словам специалистов, система платежей может фактически реформировать и систему пиринговых отношений между операторами связи, согласно которой операторы-партнеры пропускают трафик друг друга без оплаты или по специальным тарифам. Нили Кроэс, профильный еврокомиссар, ранее выражала озабоченность в связи с тем, что операторы в Европе не вкладывают достаточно средств в модернизацию сетей, чтобы предоставлять пользователям более высокоскоростной доступ, отвечающий принятым в Европе стандартам. В свою очередь компании говорят, что им необходимы новые источники финансирования, чтобы модернизировать сети.
Один из таких источников - пиринговые отношения, которые многие компании были бы не против переписать. До 2008 года пиринговая система успешно функционировала, так как объемы передаваемых данных были не слишком велики и операторам хватало мощностей, имевшихся у них сетей. Теперь ситуация изменилась из-за развития интернет-видео, сетевой телефонии и других "прожорливых" в плане трафика сервисов.
Еврокомиссия раньше оказывала давление на операторов, чтобы те скорее модернизировали сети, но последние сейчас заявляют, что они в современных условиях не могут этого делать, так как объем инвестиций в развитие сетей огромен, говорят компании.
По оценкам аналитической компании McKinsey, в прошлом году на создание широкополосных сетей связи и оптических каналов ушло более 300 млрд евро. Основные европейские мобильные и ШПД-операторы, в частности Deutsche Telekom, France Telecom, Telecom Italia, Telefonica и Vodafone говорят, что желают увеличить расходы на инфраструктуру, но не могут сделать этого, поэтому нужно искать новые надежные источники доходов.
В рамках своего неоднозначного предложения компании в первую очередь хотели бы обложить "налогом" видеосервисы, такие как YouTube, а также сервисы потокового вещания, такие как iTunes, и социальные сети, генерирующие гигантские объемы трафика. Сами компании говорят, что готовы изменить систему интернет-тарификации и для своих пользователей, особенно для тех, кто активно потребляет видео и генерирует большие объемы мультимедиа-трафика.
Также компании заявляют, что предлагаемый ими метод позволяет сохранить оберегаемую правозащитниками идею сетевого нейтралитета, когда все сервисы в интернете доступны с одинаковой скоростью и качеством.
Источник: Broadcasting
blog comments powered by Disqus