"Союз" оторвался
В России начал активную деятельность WiMAX-оператор "Союз-Телеком". Компания приступила к строительству сетей еще в 2010 г., но из-за юридических проблем запускала их в эксплуатацию крайне медленно. В настоящее время оператор готов вводить в действие по две-три сети в месяц. Основная цель "Союз-Телекома" - охватить сетями малые города России с населением менее 100 тыс. человек. В настоящее время "Союз-Телеком" аккумулировал лицензии на предоставление услуг в 80 регионах России в диапазоне частот 2,5-2,7 ГГц.
Компания "Союз-Телеком", практически неизвестная на рынке, планирует в ближайшие годы построить WiMAX-сети в 500 малых городах России. Оператор обладает пулом лицензий на предоставление услуг передачи данных по беспроводным сетям в диапазоне 2,5-2,7 ГГц. В настоящее время компания уже запустила 18 сетей WiMAX практически во всех федеральных округах России, а в ближайших планах - запуск еще 13 сетей в различных регионах страны.
Лицензии оператор получил еще в 2008 г., но реальное строительство началось лишь в 2010 г. "Мы получили лицензии в 2008 г., а все время до реального строительства занимались подготовительной работой: поиском площадок, покупкой каналов связи, поиском агентов", - поясняет руководитель отдела рекламы "Союз-Телекома" Ирина Павлова.
Объем инвестиций в строительство и запуск сетей оператор не разглашает. Известно, что компания "Союз-Телеком" была создана в 2007 г., а ее акционеры - Феофан Бондаренко (30%), Наталия Кривой (5%), ЗАО "Союз" (20%) и B.S. Trade and Finance (Holdings) Limited (30%). Оператор работает по стандарту IEEE 802.16e-2005 в частотном диапазоне 2,5-2,7 ГГц. Компания имеет 47 лицензий на осуществление деятельности в области оказания пяти услуг связи на территории 80 регионов России. В каждом городе оператор устанавливает минимум одну базовую станцию, способную обслуживать до 500 абонентов одновременно. "В наших планах установка как минимум двух базовых станций в каждом из городов присутствия, но в настоящее время мы порой ограничиваемся и одной станцией, просто для того чтобы начать предоставление услуг", - рассказывает руководитель отдела по работе с агентами компании "Союз-Телеком" Евгений Радченко.
Оператор предлагает абонентам несколько видов оборудования, от специально настроенных WiMAX-роутеров до брендированных USB-модемов. "Мы продаем абонентам модемы производства компании Seowon SWU-3220AN по 2,5 тыс. руб. Эти модемы, так же как и модемы Yota, брендированы и настроены для работы в нашей сети, в дальнейшем мы рассчитываем снижать цену на них", - говорит Евгений Радченко.
Несмотря на то что основной целью оператора являются небольшие населенные пункты, "Союз-Телеком" уже начал активную рекламную кампанию. "Мы рекламируемся с помощью билбордов, рекламы на местных радиостанциях, в региональных газетах и на региональных же телеканалах", - описывает продвижение "Союз-Телекома" Ирина Павлова.
Потенциальные конкуренты "Союз-Телекома" на рынке по-разному реагируют на появление нового игрока. Пресс-служба "Скартела" отказалась комментировать перспективы развития любых новых игроков на рынке WiMAX. В "Скай Линке", существенную часть доходов которого генерируют пользователи Интернета в малых региональных населенных пунктах, напротив, подробно описывают рынок. "Рынок малых городов только начал активное формирование. В связи с активным ростом российской интернет-аудитории в них наблюдается рост спроса на услуги ШПД, которые в настоящее время предоставляются на уровне сетей 2G (GPRS/EDGE) операторов "большой тройки", традиционных операторов проводной инфраструкты (далеко не самой современной) и 3G EVDO "Скай Линка". Таким образом, конкуренция существует, абоненты выбирают оператора, предоставляющего лучшее качество сервиса за адекватные деньги. Основной критерий со стороны потребителя - качество предоставляемых услуг (их доступность с точки зрения покрытия и скорости передачи данных). Для оператора бизнес-модель определяется тремя факторами: инвестиции, покрытие, скорость. На возврат инвестиций сильно влияет доступность транспортных (опорных) сетей в населенных пунктах, а также стандарт и частота, используемая для предоставления сервиса конечным потребителям. Сейчас на рынке наблюдаются разные комбинации частот и технологий, и чем шире этот арсенал в компании, тем более гибко и эффективно он может использоваться. Таким образом, преимущество на стороне крупных операторов, использующих плюсы различных технологий и развивающих мультистандартные мультидиапазонные сети. Эффективность работы на региональном рынке мелких компаний с какой-либо одной технологией в среднесрочной перспективе выглядит весьма проблематично", - говорит директор по стратегическому развитию "Скай Линка" Иван Шарков.
В "Союз-Телекоме" пока для развития планируют использовать только WiMAX. "Возможно, в дальнейшем мы и будем использовать другие технологии, но в настоящее время сосредоточены на развитии именно с помощью WiMAX", - говорит Ирина Павлова.
Получить комментарии еще одного крупного игрока регионального рынка WiMAX, компании "Синтерра", вчера не удалось.
Аналитики скептически оценивают среднесрочные перспективы "Союз-Телекома". "В течение нескольких лет этот бизнес будет окупаться и даже приносить операционную прибыль, но в перспективе трех-четырех лет он скорее всего будет продан под LTE-сети", - рассуждает директор по развитию компании "Коминфо Консалтинг" Евгений Соломатин.
Источник: ComNews
blog comments powered by Disqus