Yota повысит плату за скорость, а медленный безлимит даст бесплатно
Компания «Скартел» (Yota) с 15 марта введет новые тарифы на услуги беспроводного широкополосного доступа в интернет по технологии WiMAX. В соответствии с ними цены на безлимитный доступ у Yota вырастут практически до уровня сотовой «большой тройки». ОАО «МТС», ОАО «МегаФон» и ОАО «ВымпелКом» («Билайн») Однако в отличие от сотовых операторов Yota не устанавливает ограничений на скорость доступа после достижения абонентом порогового объема потребленного трафика. Более того, абоненты Yota смогут выходить в интернет бесплатно на скорости 64 Кбит/с в течение двух месяцев после окончания последнего оплаченного периода высокоскоростного доступа, то есть за «медленный» интернет они платить не будут никогда, в то время как сотовые абоненты оплачивают и его до окончания своего «срока реабилитации».
Какие тарифы будут у Yota
С 15 марта будет приостановлено подключение на тариф «Yota День», по которому за день безлимитного доступа нужно было платить 90 руб. Зато вводится новый тариф: неделя неограниченного доступа к Yota будет стоить 500 руб.
Цена традиционного тарифа Yota на месяц неограниченного доступа увеличится с 900 руб. до 1,4 тыс. руб., то есть в 1,5 раза. Но у абонентов появится возможность сэкономить при покупке услуг оптом: при оплате на полгода вперед стоимость доступа составит 5,4 тыс. руб. (то есть 900 руб. в месяц). Стоимость годового доступа составит 9 тыс. руб., или 750 руб. в месяц.
С вводом новых тарифов Yota вводит и новое для российского рынка предложение. Компания не будет брать денег за медленный доступ в интернет. Поэтому с 15 марта года все клиенты Yota получат бесплатный доступ на скорости до 64 Кбит/с на два месяца после окончания оплаченного периода.
Сколько стоит беспроводной доступ у конкурентов
По цене на безлимитный доступ новый месячный тариф Yota будет практически равен ценам на аналогичные тарифы МТС (1499 руб./мес.) и «МегаФона» (1400 руб./мес.). Однако у сотовых операторов безлимит — не совсем безлимит: у них есть ограничения по объему трафика, после использования которого скорость доступа резко снижается. И если у МТС это ограничение очень либерально (скорость снижается до 64 Кбит/с после использования абонентом трафика в 1000 Мбайт за сутки и восстанавливается через три часа после начала следующих суток ), то у «МегаФона» ограничение жестче: скорость падает после исчерпания 16 Гбайт в течение месяца (или в среднем 530 Мбайт за сутки) и восстанавливается только при следующей оплате услуг. У «Билайна» вообще нет сравнимого безлимитного тарифа на доступ в интернет: единственный безлимит этой компании, хотя и стоит всего 495 руб./мес., имеет ограничение по скорости до 64 Мбит/с уже после использования 2 Гбайт трафика в месяц.
Получается, что при сравнимой цене Yota предлагает настоящий безлимит, да еще и бесплатный низкоскоростной доступ не в качестве санкции, а в качестве бонуса абонентам.
Почему Yota вводит новые тарифы
В своем комментарии генеральный директор Yota Денис Свердлов указал, что расширение зоны покрытия компании возможно только при наличии большого количества постоянных клиентов, поэтому тарифы изменены с акцентом на долгосрочные отношения с абонентами.
Это означает, что причина появления новых тарифов ― экономическая. Общий объем инвестиций компании только за 2010 г. составил $166,7 млн. А поскольку компания пока не вышла на уровень прибыльности, в развитие ей приходится вкладывать деньги акционеров и заемные средства. По состоянию на конец 2010 г. долг «Скартела» перед акционерами и внешними кредиторами составил около $700 млн. Эти долги нужно обслуживать, параллельно вкладывая деньги в строительство, что требует ускоренного поступления больших объемов денежных средств. Обеспечить решение такой задачи и призваны новые тарифы.
Сейчас Yota работает в пяти городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Уфе, Сочи и Краснодаре, обслуживая около 750 тыс. активных пользователей. Стоит ли Yota бояться оттока клиентов или падения темпов прироста абонентской базы из-за повышения цен, покажет время. Однако следует при этом отметить, что во всех городах присутствия компании сотовые сети третьего поколения (3G), способные конкурировать с Yota по скорости доступа в интернет, развиты пока далеко не полностью ― и с точки зрения покрытия территории, и с точки зрения емкости. Да и, как показано выше, тарифы на доступ в интернет у сотовых операторов не в полном смысле безлимитные. Поэтому, если Yota не обманет с бесплатными 64 кбит/с, ее тарифный маневр вполне может иметь успех без ущерба абонентской базе.
Игорь Агапов
Источник: www.marker.ru
blog comments powered by Disqus