Михаил Дорошевич: Байнет в 2011 ждут новые игроки, сервисы, оптика и монетизация
Глава проекта E-Belarus.org Михаил Дорошевич рассказал журналисту Deutsche Welle о том, каким он видит развитие белорусского сегмента Сети в новом году. По мнению эксперта, одним из ключевых событий может стать завершение монополии "Белтелекома" на зарубежный трафик. Кроме того, он ожидает перестройку инфраструктуры, выход на рынок новых игроков, смены стратегии рекламщиков. Те прогнозы, которые Дорошевич давал ранее, во многом оказывались справедливыми, так что есть повод задуматься.
По словам эксперта, в следующем году страну ждет активное продвижение оптики, обеспечивающей подключение на скоростях от 30 до 100 Gb/s. Дорошевич считает, что все ключевые игроки в области провайдинга начнут переходить на эту технологию, а в Байнете при этом можно ожидать увеличения внимания к "тяжелому" мультимедийному контенту. Что касается внешнего Интернет-шлюза, то "Белтелеком" уже неплохо расширил канал, увеличив его к 3 января до 67 Gb/s. А если на рынке появится еще один провайдер международного доступа, то темпы увеличения емкости шлюза дополнительно возрастут. А вот вернется ли спутниковый Интернет, будет зависеть от того, чем закончится тендер на национального провайдера международного доступа в Интернет. "Спутниковый Интернет может быть и дешевле, но оптоволокно - качественнее, кроме того, цена на оптоволокно сильно упала". В новом году продолжится активное развитие мобильного контента, а конкуренция между тремя 3G-операторами сделает условия обслуживания более выгодными для абонентов.
Что касается новых игроков, то в первой половине года они будут "присматриваться, как изменяется белорусская аудитория и ее интересы". По мнению специалиста, возможно появление неожиданных иностранных компаний. "Глобализация такова, что российские игроки работают в Беларуси со своими украинскими командами, это касается Яндекса и mail.ru".
Кроме того, Дорошевич считает, что уже не за горами появление так называемых цифровых рекламных агентств. "Глобальные офисы мировых агентств ставят все больше задач, касающихся размещения рекламы в интернете, им требуется все больше Интернет-профессионалов, и они становятся все более специализированными", - объясняет он. После этого те, кто уже работает на этом рынке, начнут смотреть на Байнет несколько иначе. "Интернет-бизнес был, как умный, но капризный ребенок. Он прекрасно понимает свои возможности и силу, но все время обижается, что на него не обращают должного внимания. Он не обучился определенным азам и не набрался знаний, которые помогли бы ему работать в команде".
Из интересных тенденций специалист отметил конвергенцию рекламы и СМИ: ТВ, наружная реклама и Интернет теснее переплетаются между собой. Дорошевич также напомнил, что в Беларуси открывается много порталов услуг, в том числе и государственных.
Пока что в Байнете развитие контента немного осложняется тем, что его не слишком просто монетизировать. Дорошевич считает, что создатели контента начнут искать дополнительные способы извлечения выгоды, кроме контекстной и медийной рекламы. Например, через дополнительные услуги, партнерские программы, внедрение подписки через платные SMS. Кроме того, он считает, что начнут приобретать большую важность не только привычные демографические характеристики аудитории, но и более тонкие нюансы: например, относится посетитель к инноваторам или консерваторам.
Источник: techlabs.by
blog comments powered by Disqus