«Комстар» и МТС проявляют интерес к покупке региональных провайдеров
Таким образом, благодаря этой сделке МТС становится интегрированным оператором связи, предоставляя услуги мобильной и фиксированной связи, мобильного и фиксированного ШПД, платного телевидения. Так, уже сейчас МТС выводит на рынок конвергентные продукты, отмечая, что в данный момент их предложение на рынке достаточно невелико.
Стоит отметить, что стратегия интегрированного оператора стала превалирующей для сотовых компаний еще несколько лет назад и была ознаменована полномасштабным выходом «большой тройки» на рынок ШПД как одним из основных драйверов роста рынка. Первым этот тренд обозначил «ВымпелКом», который купил в декабре 2007 года Golden Telecom и «Корбину Телеком» в 2008 году. В свою очередь МТС в октябре 2009 года приобрела 51% акций «Комстар-ОТС», и, наконец, «МегаФон» после долгих переговоров в июне 2010 года завершил сделку по покупке крупнейшего провайдера магистрального Интернета «Синтерра», в свою очередь владеющего пакетом акций оператора фиксированной связи МТТ. Благодаря этим сделкам сотовые операторы получили возможность предлагать свои постоянным клиентам целый пакет услуг, что выгодно как операторам, так и клиентам при условии лояльности к оператору и отсутствия боязни «класть все яйца в одну корзину». Так, коммерческий директор «РТКомм-Сибири» Илья Семенов отмечает, что экономия на пакетном предложении имеет место, если у компании есть политика смены провайдера через некоторое время. «Дело в том, что каждый оператор старается удерживать показатель ARPU (среднемесячный доход на абонента. — «КС») на одном уровне — оператору проще компенсировать любую ценовую скидку различными сервисами. Если компания считает их избыточными и понимает, что переплачивает за услуги, то она вынуждена сменить оператора», — рассказывает Илья Семенов. Однако стоит отметить, что именно такие мотивы и приводят к росту спроса на рынке и активизации борьбы компаний за абонентов.
По словам директора «МТС Сибири» Александра Соловенчука, целями МТС являются лидерство в каждом из регионов и достижение доли рынка от 30% и выше. Сейчас «Комстар» занимает 8% рынка телефонии в СФО, 16% ШПД и 51% в сегменте кабельного телевидения. К 2012 году компания хочет занять 20% рынка ШПД.
Для этого, по словам Владимира Алаева, объединенная компания планирует выйти в Кагалым, Курган, Тобольск, Барнаул, Красноярск, а также Томск. Причем в Красноярск компания намерена выйти уже в I–II квартале 2011 года. Во всех перечисленных городах рассматриваются различные возможности входа: как строительство инфраструктурных проектов с нуля, так и приобретение действующих операторов на рынке. Так, в июле МТС уже купила компанию «Мультирегион» (бренд «Мультинэкс»), к сети которой подключено 20 тыс. абонентов кабельного ТВ и 4 тыс. абонентов ШПД. А всего в рамках реорганизации к «Комстару» за год были присоединены более 50 компаний по всей России.
Отметим, что ранее «КС» писал о покупке компанией «Комстар» крупного новосибирского провайдера ГК CityHomeNet («КС» № 37, сентябрь 2010 года) и крупного барнаульского провайдера «Интелека» («КС» № 40, октябрь 2010 года). Причем один из бывших топ-менеджеров ГК CityHomeNet на условиях анонимности на этой неделе отметил «КС», что, по его данным, сделка между МТС и ГК CityHomeNet уже завершена. Между тем Владимир Алаев подтвердил «КС», что «Комстар» вел переговоры с этими компаниями, прорабатывал возможность их приобретения, а также согласовывал эти действия с ФАС, однако отметил, что пока все находится в стадии переговоров. По словам Алаева, «есть вопросы, которые, может быть, мешают достижению каких-либо соглашений в этом направлении». В свою очередь Александр Соловенчук отметил, что проблемы, с которыми сталкивается МТС при покупке региональных провайдеров в России, заключаются в возможной непрозрачной структуре собственности и финансов организаций, их устаревшем оборудовании и потенциальных сложностях в интеграции такой инфраструктуры с современными технологиями «Комстара» и МТС.
Источник: журнал MEDIASAT
blog comments powered by Disqus