Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



Голоса украинцев уходят в интернет

25 октября 2010
Голоса украинцев уходят в интернет

 Звонки с применением IP-телефонии, главным образом по Skype, становятся доступной альтернативой звонкам в мобильных сетях. В ответ сотовики готовятся создавать свои интернет-телефоны

Появление общедоступных услуг связи третьего поколения (3G UMTS) позволит свободно звонить через интернет с мобильного. До этого момента операторам мобильной связи предстоит сделать выбор: либо изначально ограничить IP-телефонию в сетях третьего поколения, либо, наоборот, разработать собственные интернет-телефоны наподобие Skype.

Для того, чтобы представить, как же все-таки будет развиваться ситуация в нашей стране, можно посмотреть, что происходит у наших восточных соседей. Хотя в России, где 3G уже несколько лет работает, пока не принято однозначного решения по отношению к использованию IP-телефонии в мобильных сетях, варианты развития ситуации уже более или менее прояснились.

С одной стороны, идут разговоры о том, что тамошние операторы «большой тройки» (МТС, Beeline (ОАО «Вымпелком») и «Мегафон») будут брать за использование IP-телефонии Skype фиксированнную плату – до 10 евро в месяц с абонента.

С другой стороны, некоторые компании пытаются активизировать услуги IP-телефонии на собственных платформах в противовес Skype. Например, «Мегафон» намерен со следующего года предложить всем абонентам аналог Skype — «МультиФон», который будет устанавливаться на все мобильные телефоны.

Три из четырех крупнейших сотовых сетей – «Киевстар», Beeline и «МТС-Украина» – это родственные предприятия российских телекомгигантов «ВымпелКома» и МТС. Поэтому можно прогнозировать, что политика по услугам IP-телефонии в Украине будет формироваться аналогично российской.

А пока наши GSM-операторы не получили 3G-лицензий, небольшие операторы CDMA (предоставляют услуги святи третьего поколения по альтернативному стандарту) и единственный UMTS-оператор Utel (подразделение «Укртелеклома») уже успели продемонстрировать своим немногочисленным абонентам, что они не против использования Skype в их беспроводных сетях.

Так, PEOPLEnet еще в конце 2008 года решил сотрудничать со Skype, предложив своим клиентам осуществлять звонки за границу на его базе, пользуясь единым мобильными счетом. Технический директор «Укртелекома» Виктор Пинчук говорит, что Skype-трафик 3G-оператор пока не отслеживает, и, тем более, пока не планирует ставить на него ограничения.

«Во многих странах, как на государственном, так и на операторском уровне существуют проекты по запрету и блокированию использования Skype. В Украине с ее высокой конкуренцией на рынке мобильной связи, оператор, который начнет блокировать Skype, не только недополучит часть доходов от Интернет-услуг, но и спровоцирует отток своих абонентов в сети, где использование Skype разрешено», - говорит директор по маркетингу «МТС Украина» Васыль Лацанич. «Если бы мы сознательно хотели обрубить его, мы бы это уже сделали», - подчеркивает менеджер.

Учитывая сегодняшний опыт небольших сетей, стоит предположить, что и большие «сотовики» не станут запрещать Skype. Это приложение приносит им довольно много хлопот. С другой стороны, IP-телефония (а особенно с использованием видео) существенно нагружает беспроводную сеть. Лачанич приводит пример, что в их CDMA-сети («МТС-Коннект») есть пиковые периоды, когда до 70% трафика приходится на Skype.

Очевидно, от наших мобильщиков стоит также ожидать и ответных шагов– создания собственных интернет-телефонов. Первые такие примеры уже начали появляться. «Мы решили не закрывать Skype, и при этом давать что-то похожее», - рассказывает Пинчук. Так, летом «Укртелеком» запустил в коммерческую эксплуатацию свой SIP-телефон (Интернет-приложение, использующееся в качестве IP-телефона), с низкими тарифами на стационарные телефоны в Украине. По словам Пинчука, это приложение можно использовать и на мобильном телефоне, установив на него дополнительную программку Fring (позволяет пользоваться IP-телефонией). Сделав это, абонент получает два номера – обычный мобильный и специальный SIP-номер от «Укртелекома». В итоге, у него появляется возможность выбирать: с какого номера, куда звонить, чтобы сэкономить.

При таком развитии услуг у компаний возникает риск «внутреннего каннибализма». Поэтому «Укртелеком», например, решил не делать для своего SIP-телефона международные тарифы, которые были бы ниже обычных. Ведь компания рискует в таком случае потерять часть высокомаржинального дохода. . IP-телефонией гораздо удобнее пользоваться с помощью смартфона или ноутбука, чем с домашнего компьютера. Ведь абонент не прикован к дому и зачастую ему не нужны дополнительные устройства (USB-камера, микрофон).

Очевидно, что операторам все-таки придется пройти на непопулярные шаги. Им лучше самим откусывать от себя кусочек дохода, развивая собственные услуги IP-телефонии, чем ждать, когда его откусит кто-то другой, будь-то Skype, SipNet, Betamax или другие IP-платформы, быстро набирающие популярность. Тем более, что атмосфера в этой сфере продолжает накаляться. Например, недавно Google презентовал свой Интернет-телефон Google Voice, внедренный в почтовый клиент Gmail. Этот продукт может органично влиться операционную систему Android для смартфонов, разработанную Google. Подобные решение в конечном итоге должны ускорить процесс перетекания обычного голосового мобильного трафика в IP. И сотовики осознают, что в скором времени они уже не будут операторами голоса, а вынуждены будут научиться умело торговать пакетами данных и дополнительными услугами.

Станислав Юрасов, «proIT»

Источник: IT pro UA

667

blog comments powered by Disqus

Телекоммуникации


Последние Популярные Коментируют

Темы форума

14 ноября 2024 Intelsat 37e @ 18°W T2-MI