ADSL доминирует на российском рынке домашнего широкополосного доступа
Компания J’son & Partners Consulting обнародовала результаты исследования российского рынка домашнего фиксированного широкополосного доступа в Интернет (ШПД) в первой половине 2010 г.
Согласно опубликованным отчетам, количество выделенных домашних ШПД-подключений в первой половине текущего года в России составило 17 млн, что на 5 млн превосходит значение первой половины 2009 г. По мнению аналитиков, к концу 2010 года количество широкополосных подключений достигнет 19,1 млн домохозяйств, что будет соответствовать проникновению 34,8%, а к 2011 г. количество подключений достигнет 22,6 млн.
Объем рынка (доходы провайдеров от предоставления услуги ШПД частным лицам) достиг 29 млрд рублей в первом полугодии 2010 г. и, согласно оценкам J’son & Partners Consulting, к концу 2010 г. вырастет более чем в два раза до отметки в 60,6 млрд рублей. В 2011 г. объем рынка составит 71,5 млрд рублей.
В первой половине 2010 г. доля российских регионов (по количеству новых широкополосных подключений) достигла 73%. Доля Москвы и Санкт-Петербурга по этому показателю продолжает сокращаться за счет увеличения насыщенности рынка в этих городах, а также активной экспансией крупных интернет-провайдеров в регионы.
По итогам первого полугодия 2010 г. на долю наиболее распространенного способа подключения - по технологии ADSL - приходилось около 50% всех домашних широкополосных подключений. На долю Ethernet-доступа приходилось 42% подключений. По технологии DOCSIS (передача данных по телевизионному кабелю) подключено около 8% домохозяйств в России. Доминирование и рост доли ADSL эксперты объясняют экономической оправданностью данной технологии и влиянием межрегиональных компаний холдинга "Связьинвест", в основном предоставляющих услугу доступа в Интернет по технологии ADSL.
Источник: IT News
blog comments powered by Disqus