Интернет-четвертина
В первом полугодии 2010 г. операторы широкополосного доступа в интернет (ШПД) в России подключили рекордное за последние два года число клиентов - около 2 млн. А проникновение этой услуги впервые превысило 25% домохозяйств.
За январь - июнь 2010 г. число абонентов ШПД в России увеличилось на 1,97 млн до 13,27 млн, говорится в отчете исследовательской компании AC&M-Consulting. Теперь в 25,5% квартир, или каждом четвертом домохозяйстве, есть интернет-доступ на высокой скорости (не менее 1 Мбит/с).
В первом полугодии 2009 г., по данным "Финама", Россия превзошла по уровню проникновения широкополосного интернет-доступа Украину (24%) и догоняет Турцию (26%). Лидерами по этому показателю остаются Южная Корея (88%), Нидерланды (81%) и Дания (77%).
Скорость ШПД-подключений в России увеличивается, замечает аналитик AC&M-Consulting Александр Шатиков. Год назад в первом полугодии 2009 г. интернет-провайдеры подключили лишь 1,64 млн новых подписчиков, а во втором полугодии - 1,7 млн абонентов (проникновение ШПД на конец 2009 г. составило 21,7%), напоминает он.
По итогам первого полугодия 2010 г. быстрей других интернет-абонентов, по данным AC&M-Consulting, подключал "Центртелеком" - он увеличил абонентскую базу на 198 000 домохозяйств до 1,33 млн. А "Связьинвест" с учетом еще шести межрегиональных компаний связи (МРК) и "Центрального телеграфа" (предоставляет услуги под брендом Qwerty в Москве) сохранил лидерство на рынке ШПД с 5,7 млн клиентов, за ним следом идут "Комстар-ОТС" и "Вымпелком".
Операторы ШПД стали активнее привлекать абонентов за счет относительно низких социальных тарифов, которые МРК были вынуждены ввести по настоянию Минкомсвязи, отмечает Шатиков. Например, "Дальсвязь" начала с 1 апреля предоставлять услуги безлимитного интернет-доступа на материковой части за 500 руб. в месяц, а на отдаленных территориях (Камчатке, Магадане и Сахалине) - за 1500 руб. До этого безлимитный интернет на Сахалине обходился в 3500 руб. в месяц. Введение социальных тарифов не только не снизило доходы МРК, но и привело к росту абонентской базы, радуется представитель госхолдинга Игорь Пшеничников, но деталей не уточняет.
К тому же федеральные операторы ("Комстар" и "Вымпелком") и локальные игроки вроде "Эр-телекома" продолжили экспансию в новые регионы, что также подстегнуло рост подключений к ШПД, добавляет Шатиков. Темпы роста рынка ШПД увеличиваются, подтверждает гендиректор "Эр-телеком холдинга" Андрей Семериков: после кризиса операторы начали активнее инвестировать в рекламу и маркетинг, а также в приобретение активов в регионах, говорит он. "Вымпелком" активно строит сеть, подключая новые дома, даже в тех городах, где уже присутствует, а также работает над повышением качества услуг, что повысило лояльность абонентов, передал через пресс-службу директор по развитию ШПД "Вымпелкома" Алексей Крайнов.
А сотовая связь третьего поколения (3G) и другие технологии широкополосного беспроводного доступа пока практически не оказывают влияния на рынок фиксированного интернет-доступа, считает Шатиков: такие технологии используются в качестве дополнительного подключения или как временный канал, так как мобильный интернет-трафик дороже фиксированного как минимум вдвое.
Источник: ComNews
blog comments powered by Disqus