Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



Беспроводка у ворот в небо

24 июля 2010
Беспроводка у ворот в небо

Столица постепенно становится не просто городом, где можно найти Wi-Fi, а местом, где "беспроводка" становится бесплатной. Цена доступа спокойно включается в цену еды и билетов на транспорт: кажется, от этого только все выигрывают. Совсем недавно я побывал в новом терминале D столичного аэропорта "Шереметьево" - именно оттуда в скором времени будет летать по всей стране "Аэрофлот", наше "национальное достояние", с "сервисом" которого знакомы все пассажиры. Эта же компания "рулит" и терминалом. Но, как ни странно, с беспроводным доступом все сделано правильно. Хотспотов от местного телеком-монополиста там 34 - все это точки Cisco уличного исполнения: мощные антенны и покрывают они все здание терминала. Без его обширной подземной части, разумеется. Но когда местная ИТ-дирекция решила сделать Wi-Fi бесплатным в "чистой" зоне по примеру "Домодедово" и даже рядом стоящего терминала F, то оператор "взбунтовался" и "выкатил" ценник в 7,5 тыс. долл. в месяц абонентской платы - только за трафик.

Александр Полиско, ИТ-директор ОАО "Терминал" посчитал, что это слишком и приказал своим "молодцам" закупить 20 аналогичных хотспотов и весь проект они смонтировали своими силами. Зарегистрировали, оформили и... запустили с 15-го июля. По этому поводу всем пассажирам раздавали красочные шарики. SSID сети - Wi-Free: ловите на здоровье. :) Самое интересное в этом - после завершения монтажа руководство "Терминала" получило официальное письмо от "Комстара" с предложением... да-да - перевести с 1 августа 2010 года сеть в режим free :)) То есть сами согласились.

Как только я написал об этом в своем блоге, пресс-служба компании "Комстар-ОТС" возмутилась. Во-первых, в комментариях они написали о том, что г-ну Плиско "невдомек, что такое деловая этика и неразглашение коммерческих условий сотрудничества". Такой подход заслуживает только улыбки - меня вообще-то тоже бы возмутило, если бы за канал в пару мегабит с меня попробовали «стрясти» пару сотен тысяч рублей в месяц. На пустом месте. Коллегам из «Комстара» пора бы давно вспомнить, что БС «родной» с недавних пор им компании МТС там до сих пор по релейке подключены, что заставляет сеть 3G при передаче видеоинформации "задыхаться". Похоже, о синергии и сотрудничестве между этими компаниями пока только одни слова. Во-вторых, своим постом я, оказывается, сорвал за несколько дней до предварительно согласованной даты "совместное пресс-мероприятие, которое мы как раз хотели посвятить развитию телекоммуникационной инфраструктуры современного аэропорта". Мне нравится такой подход - это все из серии "мы молчим, ни с кем не договорились, но волнуемся, если кто-то узнал вперед". Извините, друзья - социальные сети быстрее. :)

Ну и, в-третьих, пока Wi-Fi в зале прилета платный («Комстар» переведет свои сетки в бесплатный режим только с 01.08), подскажу вам отличное место, где можно поймать его без денег - первый этаж, чуть левее от главного входа. Там он добивает из... тестовой зоны ИТ-дирекции, где стоит хотспот для коррекции и проверки сервиса. Все должно работать - ориентируйтесь на Costa Cafe (это не реклама - цены там высокие) в левом крыле аэропорта. Кстати, платный Интернет от «Комстара» там очень забавный - стоимость 1 часа доступа с оплатой по SMS для абонентов МТС - 70 руб. А час доступа для абонентов, которые купят карту «Комстар Wi-Fi» - 170 руб. Где же интеграция? Разница на стольник должна стимулировать абонентов других сетей использовать для платежей симку МТС явно. :)

Кстати, бесплатный Wi-Fi обнаружился и в Аэроэкспрессе. За стоимость билета в 300 рублей, вообще-то, это давно пора было сделать. Правда, это сделали товарищи из "Скартела". Схема подключения представлена следующим образом: в одном вагоне (всего их в составах по восемь-десять) располагается самый обычный WiMAX/Wi-Fi-маршрутизатор, принимающий сигнал WiMAX для доступа в Интернет и "раздающий" его в каждом вагоне (кроме багажного) через пару хотспотов. Получается всего одна точка доступа в Сеть на несколько десятков "мобильных" пассажиров. Чем-то это напоминает аналогичный проект в "Сапсанах" с подключением по спутниковой связи и принципом "один канал на всех". Качество не идеально - отъезжая от "Шарика" все не работало совсем. Даже в городе сеть теряется, поэтому явно адресного улучшения качества связи по ЖД-полотну еще не провели - сеть с хотспотом нормальная и стабильная, но... ничего не качает. Всплеск коннекта был рядом с Савеловским вокзалом, а дальше ничего не пашет. Еще один всплеск рядом с вокзалом Белорусским - но качает по полметра и падает. В идеальных условиях downlink - 700 кбит/с. Но уж сильно нестабильный - надо настраивать.
Максим Букин

Источник: NAG News

1022

blog comments powered by Disqus

Телекоммуникации


Последние Популярные Коментируют

Темы форума

14 ноября 2024 Intelsat 37e @ 18°W T2-MI