Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



Yota встала на рельсы

09 февраля 2010
Оператор мобильного интернет-доступа "Скартел"  (бренд Yota) договорился о партнерстве с железнодорожным перевозчиком "Аэроэкспресс". "Скартел" станет предоставлять высокоскоростной интернет-доступ в поездах, курсирующих в "Шереметьево".

О планах "Скартела" и "Аэроэкспресса" рассказал вчера гендиректор госкорпорации "Ростехнологии" (владеет 25,1% уставного капитала провайдера) Сергей Чемезов. В первую очередь сеть мобильного интернет-доступа начнет работать в поездах, курсирующих между Белорусским вокзалом и "Шереметьево". Пассажиры получат бесплатный доступ в сеть через локальную систему WiFi, а выход в глобальный интернет будет организован через московскую сеть Yota, работающую по технологии мобильный WiMax, рассказала пресс-секретарь ООО "Аэроэкспресс" (совместное предприятие РЖД и ООО "Дельта-транс-инвест") Елена Фролова.

Строить дополнительные базовые станции "Скартелу" не потребуется - сигнал уже установленных полностью покрывает железнодорожные ветки, ведущие к аэропортам, уточняет директор по связям с общественностью оператора Наталья Царевская-Дякина. Сейчас "Скартел" тестирует работу оборудования в электропоездах, пассажиры смогут воспользоваться услугами до конца I квартала 2010 г., обещает она. Для этого им понадобятся собственные ноутбуки с поддержкой WiFi или терминалы Yota - в вагонах этих устройств не будет.

Финансовые условия сотрудничества представители Yota и "Аэроэкспресса" не разглашают.

Оснастить один железнодорожный состав системами Wi-Fi/WiMax стоит всего 100 000 руб., оценивает начальник отдела развития АСВТ Сергей Оленин. Выбор мобильного WiMax для интернетизации "Аэроэкспрессов" он считает оправданным: эта технология обеспечивает доступ в интернет при движении со скоростью до 100 км/ч, а сеть Yota неплохо покрывает Москву. Когда сервис заработает во всех "Аэроэкспрессах" (кроме "Шереметьево", они ходят в аэропорты "Домодедово" и "Внуково", а также в подмосковную Лобню), он будет востребован транзитными пассажирами, предполагает Оленин. А вот в обычных поездах дальнего следования, особенно в ночных, беспроводной интернет-доступ большой популярностью пользоваться не будет, да и строительство сетевой инфраструктуры будет стоить операторам очень дорого, считает Оленин.

"Скартел" изучал целесообразность строительства сети WiMax вдоль железнодорожной магистрали Москва - Петербург, но пришел к выводу, что проект будет окупаться слишком долго, рассказывал в конце 2009 г. гендиректор компании Денис Свердлов. Сотрудник пресс-службы РЖД не комментирует возможность работы Yota на поездах самой РЖД.

Предоставлять беспроводной интернет-доступ на транспорте интересно и второму московскому оператору мобильного WiMax-доступа - "Комстар-ОТС", говорит его пресс-секретарь Екатерина Невская. Уже сейчас в аэропортах компания оказывает услуги WiFi-доступа, а в перспективе может запустить там и WiMax, напоминает она.

Yota в Андах

"Скартел" договорился о строительстве сети мобильного WiMax в Перу, говорится в сообщении оператора. Он получил право эксплуатировать частоты 2,5-2,7 ГГц и в течение пяти лет должен начать работу в 12 регионах страны.

ВАЛЕРИЙ КОДАЧИГОВ, АНАСТАСИЯ ГОЛИЦЫНА, ЕВГЕНИЯ ПИСЬМЕННАЯ, ВЕДОМОСТИ

Источник: ComNews

1534

blog comments powered by Disqus

Телекоммуникации


Последние Популярные Коментируют

Темы форума

14 ноября 2024 Intelsat 37e @ 18°W T2-MI