Yota встала на рельсы
Оператор мобильного интернет-доступа "Скартел" (бренд Yota) договорился о партнерстве с железнодорожным перевозчиком "Аэроэкспресс". "Скартел" станет предоставлять высокоскоростной интернет-доступ в поездах, курсирующих в "Шереметьево".
О планах "Скартела" и "Аэроэкспресса" рассказал вчера гендиректор госкорпорации "Ростехнологии" (владеет 25,1% уставного капитала провайдера) Сергей Чемезов. В первую очередь сеть мобильного интернет-доступа начнет работать в поездах, курсирующих между Белорусским вокзалом и "Шереметьево". Пассажиры получат бесплатный доступ в сеть через локальную систему WiFi, а выход в глобальный интернет будет организован через московскую сеть Yota, работающую по технологии мобильный WiMax, рассказала пресс-секретарь ООО "Аэроэкспресс" (совместное предприятие РЖД и ООО "Дельта-транс-инвест") Елена Фролова.
Строить дополнительные базовые станции "Скартелу" не потребуется - сигнал уже установленных полностью покрывает железнодорожные ветки, ведущие к аэропортам, уточняет директор по связям с общественностью оператора Наталья Царевская-Дякина. Сейчас "Скартел" тестирует работу оборудования в электропоездах, пассажиры смогут воспользоваться услугами до конца I квартала 2010 г., обещает она. Для этого им понадобятся собственные ноутбуки с поддержкой WiFi или терминалы Yota - в вагонах этих устройств не будет.
Финансовые условия сотрудничества представители Yota и "Аэроэкспресса" не разглашают.
Оснастить один железнодорожный состав системами Wi-Fi/WiMax стоит всего 100 000 руб., оценивает начальник отдела развития АСВТ Сергей Оленин. Выбор мобильного WiMax для интернетизации "Аэроэкспрессов" он считает оправданным: эта технология обеспечивает доступ в интернет при движении со скоростью до 100 км/ч, а сеть Yota неплохо покрывает Москву. Когда сервис заработает во всех "Аэроэкспрессах" (кроме "Шереметьево", они ходят в аэропорты "Домодедово" и "Внуково", а также в подмосковную Лобню), он будет востребован транзитными пассажирами, предполагает Оленин. А вот в обычных поездах дальнего следования, особенно в ночных, беспроводной интернет-доступ большой популярностью пользоваться не будет, да и строительство сетевой инфраструктуры будет стоить операторам очень дорого, считает Оленин.
"Скартел" изучал целесообразность строительства сети WiMax вдоль железнодорожной магистрали Москва - Петербург, но пришел к выводу, что проект будет окупаться слишком долго, рассказывал в конце 2009 г. гендиректор компании Денис Свердлов. Сотрудник пресс-службы РЖД не комментирует возможность работы Yota на поездах самой РЖД.
Предоставлять беспроводной интернет-доступ на транспорте интересно и второму московскому оператору мобильного WiMax-доступа - "Комстар-ОТС", говорит его пресс-секретарь Екатерина Невская. Уже сейчас в аэропортах компания оказывает услуги WiFi-доступа, а в перспективе может запустить там и WiMax, напоминает она.
Yota в Андах
"Скартел" договорился о строительстве сети мобильного WiMax в Перу, говорится в сообщении оператора. Он получил право эксплуатировать частоты 2,5-2,7 ГГц и в течение пяти лет должен начать работу в 12 регионах страны.
ВАЛЕРИЙ КОДАЧИГОВ, АНАСТАСИЯ ГОЛИЦЫНА, ЕВГЕНИЯ ПИСЬМЕННАЯ, ВЕДОМОСТИ
О планах "Скартела" и "Аэроэкспресса" рассказал вчера гендиректор госкорпорации "Ростехнологии" (владеет 25,1% уставного капитала провайдера) Сергей Чемезов. В первую очередь сеть мобильного интернет-доступа начнет работать в поездах, курсирующих между Белорусским вокзалом и "Шереметьево". Пассажиры получат бесплатный доступ в сеть через локальную систему WiFi, а выход в глобальный интернет будет организован через московскую сеть Yota, работающую по технологии мобильный WiMax, рассказала пресс-секретарь ООО "Аэроэкспресс" (совместное предприятие РЖД и ООО "Дельта-транс-инвест") Елена Фролова.
Строить дополнительные базовые станции "Скартелу" не потребуется - сигнал уже установленных полностью покрывает железнодорожные ветки, ведущие к аэропортам, уточняет директор по связям с общественностью оператора Наталья Царевская-Дякина. Сейчас "Скартел" тестирует работу оборудования в электропоездах, пассажиры смогут воспользоваться услугами до конца I квартала 2010 г., обещает она. Для этого им понадобятся собственные ноутбуки с поддержкой WiFi или терминалы Yota - в вагонах этих устройств не будет.
Финансовые условия сотрудничества представители Yota и "Аэроэкспресса" не разглашают.
Оснастить один железнодорожный состав системами Wi-Fi/WiMax стоит всего 100 000 руб., оценивает начальник отдела развития АСВТ Сергей Оленин. Выбор мобильного WiMax для интернетизации "Аэроэкспрессов" он считает оправданным: эта технология обеспечивает доступ в интернет при движении со скоростью до 100 км/ч, а сеть Yota неплохо покрывает Москву. Когда сервис заработает во всех "Аэроэкспрессах" (кроме "Шереметьево", они ходят в аэропорты "Домодедово" и "Внуково", а также в подмосковную Лобню), он будет востребован транзитными пассажирами, предполагает Оленин. А вот в обычных поездах дальнего следования, особенно в ночных, беспроводной интернет-доступ большой популярностью пользоваться не будет, да и строительство сетевой инфраструктуры будет стоить операторам очень дорого, считает Оленин.
"Скартел" изучал целесообразность строительства сети WiMax вдоль железнодорожной магистрали Москва - Петербург, но пришел к выводу, что проект будет окупаться слишком долго, рассказывал в конце 2009 г. гендиректор компании Денис Свердлов. Сотрудник пресс-службы РЖД не комментирует возможность работы Yota на поездах самой РЖД.
Предоставлять беспроводной интернет-доступ на транспорте интересно и второму московскому оператору мобильного WiMax-доступа - "Комстар-ОТС", говорит его пресс-секретарь Екатерина Невская. Уже сейчас в аэропортах компания оказывает услуги WiFi-доступа, а в перспективе может запустить там и WiMax, напоминает она.
Yota в Андах
"Скартел" договорился о строительстве сети мобильного WiMax в Перу, говорится в сообщении оператора. Он получил право эксплуатировать частоты 2,5-2,7 ГГц и в течение пяти лет должен начать работу в 12 регионах страны.
ВАЛЕРИЙ КОДАЧИГОВ, АНАСТАСИЯ ГОЛИЦЫНА, ЕВГЕНИЯ ПИСЬМЕННАЯ, ВЕДОМОСТИ
Источник: ComNews
blog comments powered by Disqus
Телекоммуникации
15:10
Телеком бьет антирекорды
Темы форума
Сегодня в 00:30
Тропо - приём DVB-T,DVB-T2 в Украине.
Вчера в 18:07
Транспондерные новости 80°E - Express 80
Вчера в 18:04
Вижн ТВ. Новости - хорошие и плохие
Вчера в 11:20
Прием FM из Киева и других городов
24 ноября 2024
Приём и обсуждение 30.5°E - Arabsat 5A в Ku band
21 ноября 2024
Приём и обсуждение 57°E - NSS 12 в Ku band
19 ноября 2024
Спутниковая прямофокусная антенна АСТВ-2,5 m. (Ахтырка)
14 ноября 2024
Intelsat 37e @ 18°W T2-MI
13 ноября 2024
Приём и обсуждение 78.5°E - Thaicom 8 в KU Band
11 ноября 2024
Приём двух частот Alcomsat 1
10 ноября 2024
Антена ефірна Romsat AV-4035 (VHF)+(UHF)
10 ноября 2024
Зовнішня FM/DAB антена ROKS FM-10A
10 ноября 2024
Транспондерные новости 52.5°E - Al Yah 1
10 ноября 2024
Транспондерные новости 52°E - TurkmenÄlem / MonacoSat
09 ноября 2024
Транспондерные новости 28.2°E - Astra 2E/2F/2G
08 ноября 2024
Прием 30w Mabo 180 см моторизона система.сигнал в dB
06 ноября 2024
Спутниковые фиды, временные трансляции
04 ноября 2024
Транспондерные новости 10°E - Eutelsat 10A
02 ноября 2024
DVB-T/T2 частоты и каналы в КИЕВЕ и регионе (без обсуждения)
01 ноября 2024
Транспондерные новости 4.9°E - Astra 4A