Дешевле развивать собственные сети, чем покупать чужие
В 2009 году операторы временно заморозили планы по географической экспансии и сфокусировались на развитии уже действующих сетей. Однако несмотря на то что самый тяжелый кризисный год остался позади, "Акадо" выбрала для себя и на 2010 год консервативную стратегию развития на рынке доступа в Интернет. О том, как компания завершила кризисный год, и о планах на ближайшую перспективу в интервью корреспонденту РБК daily Александру Дементьеву рассказал президент "Акадо" Михаил Силин.
- Каковы предварительные итоги года у "Акадо"? Преодолел ли рынок услуг ШПД кризис, и насколько успешно?
- Мы наблюдаем устойчивый рост абонентской базы. По нашим прогнозам, по итогам 2009 года число абонентов "Акадо" на рынке частных клиентов по услугам доступа в Интернет увеличится на 9-10%, а по услугам цифрового ТВ - на 12-13%. Планируемая абонентская база по услугам ШПД составит около 600 тыс. абонентов, цифрового телевидения - 350 тыс., а количество абонентов аналогового телевидения увеличится до 980 тыс.
В уходящем году рынок ШПД не претерпел значительных изменений, и это видно по приросту абонентской базы у столичных и региональных операторов. Устойчивый рост бизнеса определил значительный интерес к этому сегменту рынка со стороны крупных федеральных операторов. Проникновение услуг ШПД в России находится на невысоком уровне, поэтому в ближайшие три-четыре года на рынке интернет-доступа для частных лиц можно ожидать высоких темпов роста - около 10-15% в год.
- Каковы планы компании на 2010 год? Каков ваш прогноз по капзатратам и какова их структура?
- На следующий год смотрим с оптимизмом. Мы начнем предоставление комплексных услуг на основе технологии Docsis 3.0, что позволит предоставлять интернет-услуги на скоростях доступа до 150 Мбит/сек. Инвестиции в проект составляют 250-300 млн руб., примерно столько мы уже вложили в модернизацию сетей.
В связи с тем что основные инвестиции в развитие сетей были сделаны в этом и прошлых годах, в 2010 году мы прогнозируем падение капитальных затрат на 27%, до 2,4 млрд руб.
- В этом году вы заморозили проект по экспансии в регионы, нет ли планов реанимировать его?
- Строительство сетей у нас не запланировано. Будет реализована программа локального развития в Екатеринбурге и Минске. А в целом все усилия будут сосредоточены на внедрении новых платформ ШПД и цифрового ТВ.
Ранее основным сдерживающим фактором развития услуг цифрового телевидения и интернет-доступа в регионах была чрезвычайная дороговизна магистральных каналов. Уже сегодня можно говорить об оживлении в сегменте магистральных каналов, что повлечет за собой рост региональных рынков.
- По оценкам независимых экспертов, рынок ШПД может достичь насыщения в регионах в ближайшие три-четыре года. Не боитесь, что упустите возможность побороться за существенную долю рынка?
- Мы ведем переговоры по возможной кооперации в регионах, рассматриваем альянсы, которые позволят расширить спектр услуг, предоставляемых нашим абонентам. В период 2007-2008 годов компанией был приобретен ряд домовых сетей, но в 2010 году подобных покупок мы делать не будем. Это связано с тем, что нас удовлетворяет текущий уровень покрытия сети, а те цены на одного абонента, по которым сети продаются, гораздо выше существующих у нас затрат на привлечение новых абонентов. Дешевле развивать собственные сети, чем покупать чужие.
Мы продолжим работу по поиску партнеров, в сетях которых будем предлагать услуги цифрового телевидения. Примером может служить сотрудничество с подмосковным оператором "Троицк Телеком". К тому же такие кооперации готовят почву для последующих приобретений.
- В начале кризиса вы реструктурировали крупную задолженность перед Сбербанком. На каких условиях?
- Детали мы не раскрываем. Скажу лишь, что имеющиеся условия позволяют обеспечить развитие бизнеса в 2010-2012 годах.
- Рассматриваете ли вы возможность продать долю стороннему инвестору?
- Акционеры не исключают возможности появления новых инвесторов. Но у нас есть хорошая возможность для различных альянсов. Мы независимая компания, создающая бизнес на комплексных услугах широкополосной сети, имеющая уверенные позиции в Москве.
- Недавно правительство утвердило концепцию цифрового ТВ. Отразится ли это как-то на бизнесе кабельных операторов?
- Реализация программы по переходу на цифровое телерадиовещание вряд ли отразится на бизнесе кабельных операторов. Основным объектом бюджетного финансирования будет новая сеть цифрового эфирного вещания, которую должны построить до 2015 года. В городах же развитие вещания будет связано не с эфирным, а с кабельным телевидением.
А вот с точки зрения правообладателей ситуация меняется - им придется искать дополнительные источники дохода. Многие компании это делают успешно - они диверсифицируют свою деятельность и благодаря новым технологическим достижениям имеют возможность продать один и тот же контент повторно. Вместе с тем новые формы предложения услуг предполагают наличие новых компетенций, то есть рынку еще предстоит сформировать новые формы доставки телеконтента. Зарабатывать сегодня на эфирном вещании умеют все, а, например, на услуге "видео по запросу" - пока нет.
С 1995 года Михаил Силин работал в "Комкоре" на разных должностях. С июня 2001 года - генеральный директор "Комкор-ТВ" (в марте 2008 года компания была переименована в "Акадо-Столица"). С 2007 года - вице-президент по стратегическому развитию компании "Ренова Медиа", переименованной в марте 2008 года в ЗАО "Акадо". С августа 2009 года - президент ГК "Акадо".
РБК DAILY
- Каковы предварительные итоги года у "Акадо"? Преодолел ли рынок услуг ШПД кризис, и насколько успешно?
- Мы наблюдаем устойчивый рост абонентской базы. По нашим прогнозам, по итогам 2009 года число абонентов "Акадо" на рынке частных клиентов по услугам доступа в Интернет увеличится на 9-10%, а по услугам цифрового ТВ - на 12-13%. Планируемая абонентская база по услугам ШПД составит около 600 тыс. абонентов, цифрового телевидения - 350 тыс., а количество абонентов аналогового телевидения увеличится до 980 тыс.
В уходящем году рынок ШПД не претерпел значительных изменений, и это видно по приросту абонентской базы у столичных и региональных операторов. Устойчивый рост бизнеса определил значительный интерес к этому сегменту рынка со стороны крупных федеральных операторов. Проникновение услуг ШПД в России находится на невысоком уровне, поэтому в ближайшие три-четыре года на рынке интернет-доступа для частных лиц можно ожидать высоких темпов роста - около 10-15% в год.
- Каковы планы компании на 2010 год? Каков ваш прогноз по капзатратам и какова их структура?
- На следующий год смотрим с оптимизмом. Мы начнем предоставление комплексных услуг на основе технологии Docsis 3.0, что позволит предоставлять интернет-услуги на скоростях доступа до 150 Мбит/сек. Инвестиции в проект составляют 250-300 млн руб., примерно столько мы уже вложили в модернизацию сетей.
В связи с тем что основные инвестиции в развитие сетей были сделаны в этом и прошлых годах, в 2010 году мы прогнозируем падение капитальных затрат на 27%, до 2,4 млрд руб.
- В этом году вы заморозили проект по экспансии в регионы, нет ли планов реанимировать его?
- Строительство сетей у нас не запланировано. Будет реализована программа локального развития в Екатеринбурге и Минске. А в целом все усилия будут сосредоточены на внедрении новых платформ ШПД и цифрового ТВ.
Ранее основным сдерживающим фактором развития услуг цифрового телевидения и интернет-доступа в регионах была чрезвычайная дороговизна магистральных каналов. Уже сегодня можно говорить об оживлении в сегменте магистральных каналов, что повлечет за собой рост региональных рынков.
- По оценкам независимых экспертов, рынок ШПД может достичь насыщения в регионах в ближайшие три-четыре года. Не боитесь, что упустите возможность побороться за существенную долю рынка?
- Мы ведем переговоры по возможной кооперации в регионах, рассматриваем альянсы, которые позволят расширить спектр услуг, предоставляемых нашим абонентам. В период 2007-2008 годов компанией был приобретен ряд домовых сетей, но в 2010 году подобных покупок мы делать не будем. Это связано с тем, что нас удовлетворяет текущий уровень покрытия сети, а те цены на одного абонента, по которым сети продаются, гораздо выше существующих у нас затрат на привлечение новых абонентов. Дешевле развивать собственные сети, чем покупать чужие.
Мы продолжим работу по поиску партнеров, в сетях которых будем предлагать услуги цифрового телевидения. Примером может служить сотрудничество с подмосковным оператором "Троицк Телеком". К тому же такие кооперации готовят почву для последующих приобретений.
- В начале кризиса вы реструктурировали крупную задолженность перед Сбербанком. На каких условиях?
- Детали мы не раскрываем. Скажу лишь, что имеющиеся условия позволяют обеспечить развитие бизнеса в 2010-2012 годах.
- Рассматриваете ли вы возможность продать долю стороннему инвестору?
- Акционеры не исключают возможности появления новых инвесторов. Но у нас есть хорошая возможность для различных альянсов. Мы независимая компания, создающая бизнес на комплексных услугах широкополосной сети, имеющая уверенные позиции в Москве.
- Недавно правительство утвердило концепцию цифрового ТВ. Отразится ли это как-то на бизнесе кабельных операторов?
- Реализация программы по переходу на цифровое телерадиовещание вряд ли отразится на бизнесе кабельных операторов. Основным объектом бюджетного финансирования будет новая сеть цифрового эфирного вещания, которую должны построить до 2015 года. В городах же развитие вещания будет связано не с эфирным, а с кабельным телевидением.
А вот с точки зрения правообладателей ситуация меняется - им придется искать дополнительные источники дохода. Многие компании это делают успешно - они диверсифицируют свою деятельность и благодаря новым технологическим достижениям имеют возможность продать один и тот же контент повторно. Вместе с тем новые формы предложения услуг предполагают наличие новых компетенций, то есть рынку еще предстоит сформировать новые формы доставки телеконтента. Зарабатывать сегодня на эфирном вещании умеют все, а, например, на услуге "видео по запросу" - пока нет.
С 1995 года Михаил Силин работал в "Комкоре" на разных должностях. С июня 2001 года - генеральный директор "Комкор-ТВ" (в марте 2008 года компания была переименована в "Акадо-Столица"). С 2007 года - вице-президент по стратегическому развитию компании "Ренова Медиа", переименованной в марте 2008 года в ЗАО "Акадо". С августа 2009 года - президент ГК "Акадо".
РБК DAILY
Источник: ComNews
blog comments powered by Disqus
Телекоммуникации
15:10
Телеком бьет антирекорды
Темы форума
Сегодня в 00:30
Тропо - приём DVB-T,DVB-T2 в Украине.
Вчера в 18:07
Транспондерные новости 80°E - Express 80
Вчера в 18:04
Вижн ТВ. Новости - хорошие и плохие
Вчера в 11:20
Прием FM из Киева и других городов
24 ноября 2024
Приём и обсуждение 30.5°E - Arabsat 5A в Ku band
21 ноября 2024
Приём и обсуждение 57°E - NSS 12 в Ku band
19 ноября 2024
Спутниковая прямофокусная антенна АСТВ-2,5 m. (Ахтырка)
14 ноября 2024
Intelsat 37e @ 18°W T2-MI
13 ноября 2024
Приём и обсуждение 78.5°E - Thaicom 8 в KU Band
11 ноября 2024
Приём двух частот Alcomsat 1
10 ноября 2024
Антена ефірна Romsat AV-4035 (VHF)+(UHF)
10 ноября 2024
Зовнішня FM/DAB антена ROKS FM-10A
10 ноября 2024
Транспондерные новости 52.5°E - Al Yah 1
10 ноября 2024
Транспондерные новости 52°E - TurkmenÄlem / MonacoSat
09 ноября 2024
Транспондерные новости 28.2°E - Astra 2E/2F/2G
08 ноября 2024
Прием 30w Mabo 180 см моторизона система.сигнал в dB
06 ноября 2024
Спутниковые фиды, временные трансляции
04 ноября 2024
Транспондерные новости 10°E - Eutelsat 10A
02 ноября 2024
DVB-T/T2 частоты и каналы в КИЕВЕ и регионе (без обсуждения)
01 ноября 2024
Транспондерные новости 4.9°E - Astra 4A