Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



ШПД показал свой имидж

04 января 2010

Работа операторов-ШПД Санкт-Петербурга в 2009 году сопровождалась, по мнению экспертов и самих игроков, такими тенденциями, как остановка роста рынка ШПД и большое количество имиджевой рекламы, направленной на поиск абонентов. Тем не менее, опрошенные IP-News операторы считают, что все запланированное ими на 2009 год было успешно реализовано, даже несмотря на еще один тренд года - популярный во всем мире финансовый кризис.

По итогам 9 месяцев структура абонентской базы пользователей ШПД ОАО «СЗТ» составляет, по данным компании, по физическим лицам - 771 тыс. портов, по юридическим лицам - 52 тыс. портов. По итогам 2008 года пользователи ШПД составляли 636 тыс. «План по ШПД на 2009 год был порядка 859 тыс., - комментирует начальник отдела по связям с общественностью ОАО «Северо-Западный Телеком» Татьяна Николаева. - По итогам года мы планируем не только выполнить утвержденный план, но и перевыполнить его».

«В 2009 году мы построили свою сеть в районе станции метро «Академическая», «Дыбенко», «Проспект Большевиков», завершили строительство в Калининском р-не (возле ст. метро «Гражданский проспект») и в Купчино дотянулись до Дунайского проспекта. Кроме того, начали строительство в Московском р-не и в Колпино, - рассказал генеральный директор InterZet Дмитрий Анчунов. - Мы добились прироста абонентской базы на 50-55%». По данным InterZet, на сегодняшний день абонентская база оператора составляет более 190 тыс., из них активных пользователей - более 145 тыс.

«Мы выполнили все свои задачи: за год выросли в полтора раза, сейчас наша абонентская база составляет 75 тыс., построили сеть в 800 новых домах, увеличив, таким образом, площадь покрытия сети также в полтора раза, - говорит исполнительный директор SkyNet Андрей Шпедер. - Не успели запустить IPTV в коммерческую эксплуатацию из-за ряда сложностей, но планируем сделать это в январе 2010 года».

«Мы смогли сохранить и темпы строительства сети, и прирост абонентской базы, - утверждает генеральный директор ООО «Ниеншанц-Хоум» Дмитрий Новиков. - Абонентская база на конец 2009 года составила  порядка 58 тыс. активных абонентов. Строительство сети сохранилось в прежних объемах (примерно 40 домов ежемесячно). В основном строительство велось в Невском и Выборгском районах. В этом году в развитие сети мы реинвестировали из прибыли не менее $1 млн. без  учета других инвестиционных программ».

«Общая абонентская база «Суммы Телеком» по итогам 2009 года составит более 70 тыс. человек, - сообщил коммерческий директор «Суммы Телеком» Олег Леонов. - При том, что в начале года мы заявляли 52 тыс. абонентов. Таким образом, по этому показателю план мы перевыполнили. Из этого числа более 500 абонентов – корпоративные (в плане мы заявляли гораздо меньше). В Петербурге собственная абонентская база составляет 3 тыс. человек, с учетом «Цифры» - более 47 тыс. абонентов. Из них 250 корпоративных клиентов. В 2008 году компания операционной деятельности не вела, таким образом, вышеозначенных показателей нам удалось добиться за год».

Г-н Леонов сообщил, что в 2009 году «Сумма Телеком» запустила в  Санкт-Петербурге собственную сеть в Адмиралтейском и Петроградском районах. Напомним, что в сентябре состоялось приобретение сети «Цифра», которое позволило объединить инфраструктуры и подключить еще более 2 тыс. домов. «Таким образом, на конец 2009 года суммарное количество домов в Петербурге составляет порядка 2,5 тыс. Общие инвестиции в проект ШПД  составили $70 млн. Непосредственно по Северной столице – $10  млн.», - уточнил Олег Леонов.


«Основные планы компании были успешно реализованы, - сообщили и в компании ОБИТ. - Абонентская база увеличилась с 3 до 3,5 тыс. абонентов. За год было проложено 300 км ВОЛС, на сегодняшний день протяженность сети составляет более 1,1 тыс. км. Кроме того, было построено 5 новых подводных переходов через Неву, по 96 волокон каждый. География деятельности расширилась до Ленобласти и других регионов Северо-Запада (Новгородская обл., Карелия). Был запущен узел в Лондоне и т.д.».

В 2009 году основным направлением работы для «ТТК-Северо-Запад» стал выход на розничный рынок услуг связи. «В настоящее время мы предоставляем услуги в Ленобласти (города Выборг и Каменногорск), в Колпино, в жилом районе «Новая Ижора» и в поселке Металлострой, - уточнил генеральный директор «ТТК-Северо-Запад» Владимир Гуров. - Учитывая сложную экономическую ситуацию, для развития сетей связи мы использовали собственные средства, не прибегая к кредитам».

По словам руководителя отдела маркетинга и рекламы «ЛАНК Телеком» Даниила Курса, абонентская база компании в частном сегменте  насчитывает более 10 тыс. домохозяйств в Петербурге и во Всеволожске. «На данный момент мы охватили более 70 домов во всех районах Петербурга, присутствуем во всех микрорайонах Всеволожска, существует тенденция к расширению географии проекта», - добавил г-н Курс. «ЛАНК Телеком» среди своих достижений в 2009 году отмечает установку нового флагманского оборудования Cisco, увеличившего пропускную способность сети более чем в два раза, запуск в коммерческую эксплуатацию обновленного колл-центра и т.д. «В 2009 году мы начали оказывать частным клиентам такие услуги, как настройка Wi-Fi, антивирусная защита, компьютерная помощь», - перечисляет Даниил Курс.

К слову, эксперты отмечают, что в 2009 году антивирусная защита вышла в доходных «статьях» многих операторов-ШПД на второе место после, собственно, предоставления Интернета.

Среди других значимых направлений провайдеры отмечают остановку роста рынка ШПД. «В 2008 году еще было много квартир, не подключенных ни к одному из провайдеров, в 2009 году уже стало ощущаться насыщение рынка, в результате чего прирост абонентской базы осуществлялся медленными темпами и больше за счет переподключений от других провайдеров, - отметил Дмитрий Анчунов. - В 2008 году мотивация сменить провайдера была сильнее, так как на тот момент у многих было недостаточное качественное соединение, низкие скорости, частые провалы и т.д., в 2009 году такие проблемы у многих провайдеров уже были решены. Кроме того, в 2009 году уже не осталось районов, неохваченных каким-нибудь из крупных провайдеров, везде, где мы сейчас ведем строительство, уже есть сети конкурентов. Результатом насыщения рынка стало выравнивание цен».

По словам Дмитрия Анчунова, в этой связи выросла стоимость привлечения одного абонента, так как дополнительные средства вкладывались в «сохранение» абонента в сети. Г-н Анчунов отмечает, что борьба за абонента продолжилась в рекламных кампаниях операторов даже летом, а тенденцией стало большое количество имиджевой рекламы.

«Мы сосредоточились на внедрении маркетинговых программ, направленных на повышение лояльности наших клиентов и предоставляющих им возможность экономить до 15% от стоимости услуг Интернета», - рассказал о своих мерах по удержанию абонентов Дмитрий Новиков.

Тем не менее, другой тренд, отмечаемый игроками рынка ШПД - увеличение объема потребляемого трафика. «В целом по рынку в 2009 году наблюдался активный рост трафика на сетях ШПД в России, - говорит Андрей Шпедер. - В частности, в Петербурге он вырос в пять раз, - например в конце 2008 года на SPB-IX он составлял 5 Гбит/с, а на сегодняшний день – около 25 Гбит/с. При этом в течение года у большинства операторов не росли скорости, а базовым оставался тариф 5 Мбит/с за 450 рублей, тогда как в 2008 году предлагаемые скорости выросли с 1 Мбит/с до 5 Мбит/с. Кроме того, операторы пошли по пути предложения клиентам абонентского договора – с оплатой на несколько месяцев вперед и уменьшением в среднем ежемесячной платы».

«Трафик рос за счет мультимедийного контента», - считает Олег Леонов. Еще одной особенностью рынка ШПД в Петербурге, по его словам, стал переход от борьбы за абонента к стремлению повысить ARPU за счет увеличения набора дополнительных сервисов.

По мнению руководства ОБИТ, рынок ШПД 2009 года был, как и все остальные рынки, сильно подвержен влиянию экономического кризиса. «Абоненты были заинтересованы в том, чтобы сократить издержки, уменьшали объем потребляемого трафика, - пояснили в компании. - Чтобы сохранить клиентов, операторы шли на снижение тарифов, разрабатывали стимулирующие спрос акции и предложения».  

Кризис же обусловил и основную трудность, с которой операторы сталкивались чаще всего в почти уже минувшем году. В компании ОБИТ отмечают, что это был рост дебиторской задолженности. «Мы боролись с ним помощью ужесточения контроля задолженностей, обзвоном должников с помощью автоинформатора, разработкой схемы рассрочек для клиентов, оказавшихся в трудном положении», - пояснили в компании.

Кризис также отразился на сокращении строительства и уменьшении количества арендуемых помещений, прекращении  деятельности мелких предприятий и частных предпринимателей. Результатом стал рост процента отключений на невостребованных бизнесом и частными лицами площадях.

«В связи с кризисом несколько просел корпоративный сектор, однако уже в 2010 году можно ожидать роста бизнес-сегмента», - считает коммерческий директор «Суммы Телеком».

Однако уже и сейчас можно увидеть положительные моменты кризиса. «Так как оказалось много хороших специалистов не у дел, нам удалось привлечь несколько ключевых сотрудников в компанию», - радуется Дмитрий Анчунов. 


Наталия Нелюбина

Источник: IP News

925

blog comments powered by Disqus

Телекоммуникации


Последние Популярные Коментируют

Темы форума

14 ноября 2024 Intelsat 37e @ 18°W T2-MI