Узкополосный доступ
На государственной инициативе «Укрзализныци» зарабатывает «проверенная» частная компания
В конце декабря прошлого года «Укрзализныця» ввела услугу бронирования и продажи ж/д билетов через Интернет. С тех пор Министерство активно пропагандирует эту услугу, хотя заработать на «е-билете» государство не может в принципе. Ведь, как известно, стоимость билета в Интернете не отличается от его стоимости в кассах. А вот за бронирование приходится платить дополнительные 20 грн. Но и эти деньги попадают к частному предприятию «Экспресс-2».
«Экспресс-2» действует на основе договора публичной оферты, обязуясь предоставлять «Интернет-заказ мест с последующим выкупом проездных документов в билетной кассе», а также «Интернет-заказ проездных (перевозных) документов с отложной печатью».
Как сообщили в «Укрзализныце», именно за эти услуги «Экспресс-2» получает свои заслуженные 20 грн. с билета. Если быть более точным – это около 130 тыс. грн. в месяц. (Цифра появилась путем несложных подсчетов: 60 тыс. проданных с начала года билетов умноженных на 20 грн. комиссии и поделенных на 9 месяцев).
Можно предположить, что эта сумма должна окупить затраты на ПО, выделенные линии, по которым предприятие подключается к базам данных «Укрзализныци» и работу сотрудников, которых, судя по размеру комиссии, на сайте услуги тьма-тьмущая.
Конечно, высокая комиссия – вещь неприятная. Но, как говорят в «Укрзализныце», разговоры о её снижении уже ведутся.
«Насколько я знаю, сейчас рассматривается вопрос уменьшения этой стоимости. Это будет не сегодня, но в планах предприятия это есть», - рассказала начальник управления информационных технологий главного пассажирского управления «Укрзализныци» Нина Кострубицкая.
Неясно только, почему на рекламу такой неприбыльной для государства услуги как «е-билет» Минтранс тратит столько сил и энергии – о причинах остается только догадываться. Точно так же «окутаны загадками» причины выбора «Экспресс-2» в качестве исполнителя услуги.
«Это предприятие было выбрано согласно действующему законодательству. При выборе предприятия учитывались предложения, учитывались все варианты, учитывались другие предложения», - рассказала Нина Кострубицкая.
О предложениях других предприятий в «Укрзализныце» распространяться не стали, ссылаясь на «коммерческую тайну». Правда, если провести небольшой экскурс в историю, становится ясно, что государственную администрацию железнодорожного транспорта и «Экспресс-2» связывает нечто большее, чем «е-билет».
«Экспресс-2» - дочернее предприятие «Экспресс-банка». Напомним, что несколько лет назад «Укрзализныця» владела крупной долей в этом банке, но в 2005 г. ещё при министре транспорта Червоненко практически всё предприятие перешло к частникам.
В 2006 г. генеральный директор «Укрзализныци» Василий Гладких делал попытки вернуть банк в госсобственность, но безуспешно.
Что подтолкнуло «Укрзализныцю» сотрудничать с «Экспресс-банком» при Министре Иосифе Винском – неизвестно. Причем сам Винский неоднократно подчеркивал, что недоволен сотрудничеством с «Экспресс-Банком»:
«В «Экспресс-Банке» всего 16% акций принадлежит «Укрзализныце», Львовской железной дороге, еще одному предприятию. Причем не получено дивидендов, то есть мы [не получаем] ничего, кроме того, что этот банк находится в нашем помещении. Это коммерческая структура частного характера, на которую мы никакого влияния не имеем. И прибыль - ноль за четыре года. Поэтому я считаю, что категорически неправильно использовать такие огромные оборотные средства, которые идут по нашей системе, и на выходе не иметь никаких преференций».
Тем не менее, результат сотрудничества налицо. Как говорится, старый друг лучше новых двух.
Виктория Власенко
Источник: IT pro UA
blog comments powered by Disqus