Россия Off-Line
Компания "ВымпелКом" намерена свернуть проект "РОЛ" (Россия On-Line) - некогда крупнейший российский проект карточного интернет-доступа по технологии dial-up. Сейчас dial-up пользуются больше 100 тыс. абонентов "ВымпелКома", и в течение 3-5 лет оператор намерен переключить их на широкополосный интернет-доступ.
Услугe коммутированного доступа в Интернет (dial-up) через обычную телефонную линию под брендом "РОЛ" изначально развивала компания "Голден Телеком" (сейчас входит в группу компания "ВымпелКом"). В рамках проекта абонент могу купить карту и подключиться к Интернету посредством коммутируемого доступа.
Как рассказал ComNews директор по развитию широкополосного доступа ОАО "ВымпелКом" Дмитрий Брагин, оператор планирует избавиться от проекта dial-up: "У нас есть долгосрочный план свертывания этих операций и перевода клиентской базы на широкополосный интернет-доступ. Этим абонентам предложат переход на FTTB, Wi-Fi, ADSL, - в зависимости от географии. Те, кто по каким-то причинам не хочет пользоваться широкополосным доступом, какое-то время остаются на dial-up-услуге, но мы в нее не инвестируем". По его расчетам, последний dial-up абонент отключится "через 3-5 лет".
Сейчас количество активных абонентов (за 30-дневный период) колеблется от 80 до 100 тыс. по группе компаний "ВымпелКом". "Это только те абоненты, кто подключался к Интернету в течение месяца. В целом их больше, т.к. особенность dial-up-абонентов в том, что многие из них пользуются услугой раз в два-три месяца и даже реже",- уточнила пресс-служба "ВымпелКома".
Аналитик J'son & Partners Станислав Стариков говорит, что всего 1-2% всех российских интернет-пользователей выходят в сеть по технологии dial-up. "Их число минимально, - свидетельствует эксперт. - Очевидно, "ВымпелКом" ведет статистику и видит, что численность dial-up-абонентов ежегодно уменьшается, поэтому целесообразности в выпуске карт нет. В то же время, переведя этих клиентов на ШПД, оператор сможет увеличить их ARPU", - резюмирует Станислав Стариков.
АННА АФАНАСЬЕВА
Источник: ComNews
blog comments powered by Disqus