У двух из трех крупнейших провайдеров ШПД в Москве — «Вымпелкома» и «Комстар-ОТС» — вновь подключившихся квартир оказалось меньше, чем тех, которые перестали оплачивать ШПД, так что эти компании показали чистый отток абонентов. «Вымпелком», по данным AC&M-Consulting, потерял за месяц 5900 московских абонентов; его пресс-секретарь Ксения Корнеева объясняет это не только летним сезоном, но и начавшимся переходом пользователей сети WiFi на беспроводные USB-модемы, с помощью которых можно подключить к интернету ноутбук. А вот «Комстар» не согласен с оценкой AC&M-Consulting. По собственным данным оператора, с 30 июня по 16 августа у него прибавилось в Москве 11 000 частных пользователей ШПД, говорит представитель «Комстар-ОТС» Екатерина Невская. Рост произошел несмотря на то, что в июле и августе подключений традиционно меньше, обращает она внимание.
«Комстар» в июле не предоставил AC&M-Consulting данных по числу абонентов, поэтому аналитикам пришлось довольствоваться собственной оценкой, объясняет Шатиков.
Даже с учетом данных «Комстар-ОТС» с конца марта по конец июля численность пользователей проводного ШПД в Москве выросла на 2%, в Петербурге — на 3%, а в остальных регионах России — на 10%. Акцент в подключениях смещается в регионы, столичные рынки «стоят» с начала года, констатирует Шатиков. Представители «Вымпелкома» и «Комстар-ОТС», впрочем, уверены, что рост московского рынка еще продолжится.
В начале 2009 г. федеральные операторы один за другим пересматривали стратегии регионального развития и объявляли о сокращении инвестиций в ШПД. Исключением стал лишь «Связьинвест»: его гендиректор Евгений Юрченко обещал, что основная часть инвестиций этого года (около $1 млрд) пойдет на развитие ШПД. В итоге на компании «Связьинвеста» пришлось 54% чистых подключений с марта по июль и холдинг увеличил долю на рынке (по числу пользователей) с 43,6% до 44,2%, следует из данных AC&M-Consulting.
«Вымпелком» обещает во втором полугодии увеличить инвестиции с 6,6% (январь — июнь) до 12-15% от выручки (в пересчете на год) и до конца года запустить сети ШПД в нескольких городах. «Комстар-ОТС», по словам Невской, выборочно модернизирует оптоволоконные сети в регионах, где абоненты прибывают, и предлагает пользователям кабельного ТВ услуги ШПД. Число клиентов ШПД растет во всех регионах, даже несмотря на то что компания не проводит маркетинговых акций, подчеркивает Невская.