Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



В двух столицах России домашний интернет есть у половины населения

17 августа 2009
Эксперты Фонда «Общественное мнение» (ФОМ) попытались выяснить, в каких регионах России потенциал роста числа пользователей домашнего интернета достаточно велик, а где уже исчерпан. Результаты оказались достаточно неожиданными.

По данным ФОМ, в среднем по России Сеть дома имеют 27% населения, а затраты на домашний интернет составляют 3% ежемесячного дохода. Однако в некоторых регионах (например, в Еврейской автономной области) этот показатель превосходит 6%. Кроме того, из-за общей разницы в доходах абсолютный показатель средних затрат на домашний интернет оказывается малоинформативным. Так при равных среднемесячных затратах на интернет в Москве и Астраханской области (516 рублей) в столице эта сумма составляет менее 2% от среднемесячного семейного дохода, а в Астраханской области — более 4%.

В ФОМ делят все субъекты РФ на четыре группы по уровню проникновения домашнего интернета и доле затрат на интернет в месячном бюджете среднестатистического домохозяйства. Например, Москва - 54% (доля домохозяйств, имеющих доступ в Сеть) и 1,5% (доля интернета в ежемесячном бюджете). Санкт-Петербург - 51% (доля домохозяйств, имеющих доступ в Сеть) и 1,5% (доля интернета в ежемесячном бюджете). Камчатский край - 42% (доля домохозяйств, имеющих доступ в Сеть) и 2% (доля интернета в ежемесячном бюджете). Московская область - 36% (доля домохозяйств, имеющих доступ в Сеть) и 2,5% (доля интернета в ежемесячном бюджете).

По представленным данным видно, что в Москве домашний интернет есть у 54% жителей, а в СанктПетербурге — у 51%. При этом у Москвы, Санкт-Петербурга и еще пяти регионов (Томской области, Сахалинской области, Мурманской области, Камчатского края и Московской области) средние затраты на домашний интернет составляют менее 3% месячного бюджета домохозяйств.

Второй сегмент состоит из 4 регионов (Белгородская область, Вологодская область, Татарстан и Архангельская область), в которых доля пользующихся домашним интернетом невысока, но при этом относительные затраты на интернет ниже, чем в среднем по стране. Можно предположить, что в этих регионах менее выражена потребность в интернете, и низкий уровень проникновения интернета объясняется здесь не фактором цены. Ее снижение вряд ли приведет к росту числа интернет-пользователей.

Третий сегмент объединяет 33 региона с низким уровнем проникновения домашнего интернета при относительно высокой цене. Вероятно, именно для этих 33 субъектов РФ вопрос цены на интернет может оказаться значимым для увеличения доли пользователей, — полагают в ФОМ.

И наконец, четвертый сегмент включает в себя несколько продвинутых регионов, в которых, несмотря на относительно высокие цены, число пользующихся домашним интернетом достаточно высоко (они находятся внизу таблицы). Еще 20 регионов находятся в промежуточном положении и не могут быть однозначно отнесены к тому или иному сегменту.

mediarevolution.ru

Источник: Эра-Лайн

1091

blog comments powered by Disqus

Телекоммуникации


Последние Популярные Коментируют

Темы форума

14 ноября 2024 Intelsat 37e @ 18°W T2-MI