"РуСат" готовит Интернет для самолетов
Госкомиссия по радиочастотам (ГКРЧ) выделила спутниковому оператору "РуСат" полосы частот в Ku- диапазоне. Полученный ресурс позволит оператору предоставлять услуги спутниковой связи для подвижных объектов.
Пока "РуСат" только выбирает технологию и поставщика оборудования систем спутниковой связи. Предоставлять услуги оператор начнет после изучения потенциального рынка и прохождения процедуры сертификации оборудования и выделения частот Главным радиочастотным центром (ГРЧЦ) – ориентировочно с середины 2010 г.
"РуСат" рассчитывает, что развитию нового направления деятельности будет способствовать опыт, полученный компанией в 2003-2006 гг. в ходе реализации совместного проекта с оператором связи Connexion by Boeing по предоставлению доступа в Интернет в самолетах, совершающих транзитный перелет через Россию.
Новое направление деятельности потребует модернизации центральной станции "РуСата" в Москве. Компания намерена дооснастить станцию дополнительным приемо-передающим оборудованием. На первом этапе компания планирует предоставлять услуги зарубежным авиакомпаниям, осуществляющим транзитные перелеты из Европы в Азиатско-Тихоокеанский регион, а затем расширить перечень средств передвижения, включив в него самолеты и вертолеты военной и бизнес-авиации, морские и речные суда различного класса, а также железнодорожный и автотранспорт.
"Наш портфель услуг включает не только построение VSAT-сетей для корпоративных и госзаказчиков, но и услуги для операторов связи, мобильного телевидения, вещателей, подъем телевизионного сигнала на спутник, доставку DVB-H-потока через спутник на базовые станции оператора мобильного телевидения, – отмечает генеральный директор "РуСат" Сергей Алымов. – Получение частот от ГРЧЦ позволит нам предоставлять услуги доступа в Интернет для иностранных авиакомпаний, а, обкатав технологию, в перспективе выйти с этой инициативой и на российский рынок".
"Коллег из "РуСата" можно поздравить с успешным и важным этапом на пути запуска нового сервиса - широкополосного Интернета для пассажиров авиакомпаний, - говорит генеральный директор "Сетьтелекома" Сергей Пехтерев. - Этот сервис набирает популярность за рубежом среди компаний, пытающихся всяческими способами выделиться среди других и завлечь к себе наиболее ценную и платежеспособную группу пассажиров бизнес-класса. Насколько я в курсе для услуги планируется использовать Ямал-200 , телепортом под который располагает "РуСат" и который покрывает практически всю территорию нашей страны. Использование российского ИСЗ безусловно облегчит компании прохождение через тернии согласований и вопросов по поводу нового сервиса. При этом хотел бы сказать представителям контролирующих органов, что это очень хорошо, что сервис будет предоставлять легальный российский оператор, полностью легализованный на территории России, а не мелкий провайдер, установивший антенну под Таллинном и предоставляющий сервис в небе России без каких либо разрешений и лицензий со стороны российских властей. Остается ждать запуск сети в опытную эксплуатацию и ее коммерциализации, так как в условиях экономического кризиса вопрос окупаемости новой услуги является весьма важным".
Пока "РуСат" только выбирает технологию и поставщика оборудования систем спутниковой связи. Предоставлять услуги оператор начнет после изучения потенциального рынка и прохождения процедуры сертификации оборудования и выделения частот Главным радиочастотным центром (ГРЧЦ) – ориентировочно с середины 2010 г.
"РуСат" рассчитывает, что развитию нового направления деятельности будет способствовать опыт, полученный компанией в 2003-2006 гг. в ходе реализации совместного проекта с оператором связи Connexion by Boeing по предоставлению доступа в Интернет в самолетах, совершающих транзитный перелет через Россию.
Новое направление деятельности потребует модернизации центральной станции "РуСата" в Москве. Компания намерена дооснастить станцию дополнительным приемо-передающим оборудованием. На первом этапе компания планирует предоставлять услуги зарубежным авиакомпаниям, осуществляющим транзитные перелеты из Европы в Азиатско-Тихоокеанский регион, а затем расширить перечень средств передвижения, включив в него самолеты и вертолеты военной и бизнес-авиации, морские и речные суда различного класса, а также железнодорожный и автотранспорт.
"Наш портфель услуг включает не только построение VSAT-сетей для корпоративных и госзаказчиков, но и услуги для операторов связи, мобильного телевидения, вещателей, подъем телевизионного сигнала на спутник, доставку DVB-H-потока через спутник на базовые станции оператора мобильного телевидения, – отмечает генеральный директор "РуСат" Сергей Алымов. – Получение частот от ГРЧЦ позволит нам предоставлять услуги доступа в Интернет для иностранных авиакомпаний, а, обкатав технологию, в перспективе выйти с этой инициативой и на российский рынок".
"Коллег из "РуСата" можно поздравить с успешным и важным этапом на пути запуска нового сервиса - широкополосного Интернета для пассажиров авиакомпаний, - говорит генеральный директор "Сетьтелекома" Сергей Пехтерев. - Этот сервис набирает популярность за рубежом среди компаний, пытающихся всяческими способами выделиться среди других и завлечь к себе наиболее ценную и платежеспособную группу пассажиров бизнес-класса. Насколько я в курсе для услуги планируется использовать Ямал-200 , телепортом под который располагает "РуСат" и который покрывает практически всю территорию нашей страны. Использование российского ИСЗ безусловно облегчит компании прохождение через тернии согласований и вопросов по поводу нового сервиса. При этом хотел бы сказать представителям контролирующих органов, что это очень хорошо, что сервис будет предоставлять легальный российский оператор, полностью легализованный на территории России, а не мелкий провайдер, установивший антенну под Таллинном и предоставляющий сервис в небе России без каких либо разрешений и лицензий со стороны российских властей. Остается ждать запуск сети в опытную эксплуатацию и ее коммерциализации, так как в условиях экономического кризиса вопрос окупаемости новой услуги является весьма важным".
Источник: ComNews
blog comments powered by Disqus
Телекоммуникации
15:10
Телеком бьет антирекорды
Темы форума
Сегодня в 15:41
Тропо - приём DVB-T,DVB-T2 в Украине.
Сегодня в 11:20
Прием FM из Киева и других городов
Вчера в 16:38
Приём и обсуждение 30.5°E - Arabsat 5A в Ku band
21 ноября 2024
Приём и обсуждение 57°E - NSS 12 в Ku band
19 ноября 2024
Спутниковая прямофокусная антенна АСТВ-2,5 m. (Ахтырка)
18 ноября 2024
Вижн ТВ. Новости - хорошие и плохие
14 ноября 2024
Intelsat 37e @ 18°W T2-MI
13 ноября 2024
Приём и обсуждение 78.5°E - Thaicom 8 в KU Band
11 ноября 2024
Приём двух частот Alcomsat 1
10 ноября 2024
Антена ефірна Romsat AV-4035 (VHF)+(UHF)
10 ноября 2024
Зовнішня FM/DAB антена ROKS FM-10A
10 ноября 2024
Транспондерные новости 52.5°E - Al Yah 1
10 ноября 2024
Транспондерные новости 52°E - TurkmenÄlem / MonacoSat
09 ноября 2024
Транспондерные новости 28.2°E - Astra 2E/2F/2G
08 ноября 2024
Прием 30w Mabo 180 см моторизона система.сигнал в dB
06 ноября 2024
Спутниковые фиды, временные трансляции
04 ноября 2024
Транспондерные новости 10°E - Eutelsat 10A
02 ноября 2024
DVB-T/T2 частоты и каналы в КИЕВЕ и регионе (без обсуждения)
01 ноября 2024
Транспондерные новости 4.9°E - Astra 4A
30 октября 2024
Мультиплекс МХ-7 от Концерна РРТ (174-230 МГц)