Передовая "дочка". "Дальсвязь" заработала на ШПД
Результаты "Дальсвязи" за первый квартал 2009 года приятно удивили аналитиков, в частности чистая прибыль компании выросла на 40%, до 828 млн руб. Компания отчиталась даже несколько лучше, чем альтернативные операторы, хотя МРК обычно упрекают в неэффективности управления. Результаты "Дальсвязи" на руку ее бывшему гендиректору Антону Колпакову, которому теперь придется проявлять свои управленческие качества на посту главы "Ростелекома".
Выручка "Дальсвязи" в первом квартале 2009 года выросла на 8,5%, до 4,295 млрд руб., показатель EBITDA увеличился на 11,7%, до 1,807 млрд руб., маржа EBITDA составила порядка 42,3%. Компания объясняет рост выручки увеличением доходов от услуг по передаче данных и телематических услуг и увеличением доходов от местной телефонной связи. В структуре выручки наибольший доход принес сегмент местной связи - 1,59 млрд руб., при этом наиболее динамично развивался сегмент услуг по передаче данных и телематических услуг - рост около 36%. Такая динамика роста объясняется большим увеличением абонентской базы услуг ШПД, в том числе и запуском в коммерческую эксплуатацию услуги в Амурской области в июне прошлого года.
Аналитик "Велес Капитала" Илья Федотов называет результаты "Дальсвязи" впечатляющими: "Их отчетность выглядит даже в целом сильнее, чем отчетность "Комстара" и фиксированного подразделения "ВымелКома". Это связано в первую очередь с тем, что "Дальсвязь" активнее других МРК развивала услуги ШПД, а также тем, что у компании маленький долларовый долг. Надо отметить, что результаты компании - во многом заслуга ее менеджмента, и в том числе нынешнего гендиректора "Ростелекома" Антона Колпакова (покинул пост главы "Дальсвязи" в начале июня этого года. - РБК daily)".
Аналитики сходятся во мнении, что отчетность "Дальсвязи" выглядит хорошо по отношению к другим МРК. Они объясняют такие показатели несколькими факторами. По словам аналитика "Уралсиба" Константина Белова, у МРК в целом и у "Дальсвязи" в частности падение спроса, а также рост тарифов мало повлияли на размер маржи. "Люди сейчас предпочитают не экономить на связи", - объясняет г-н Белов. По мнению аналитика, "Дальсвязь" уникальна тем, что у компании есть высокий рост абонентской базы ШПД, соответственно, и доходов от этого вида услуг. В последние годы "Дальсвязь" продолжает показывать стабильно положительные результаты, говорит аналитик Газпромбанка Анна Курбатова. По ее мнению, успех "Дальсвязи" объясняется несколькими факторами, такими как увеличение доли новых услуг в структуре выручки, рост тарифов, а также грамотное управление и низкий уровень долговой нагрузки. "Я думаю, что по итогам года доля новых услуг в структуре выручки увеличится до 20-25%", - заключила аналитик.
АННА ФАДЕЕВА, АНТОН БУРСАК, РБК DAILY
Источник: ComNews
blog comments powered by Disqus