Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



Доступно многим. Магистральные сети еще ждет бурное строительство

15 июня 2009

Совокупная пропускная способность магистральных операторов северо-запада за последние несколько лет выросла примерно в 100 раз. Большинство компаний, владеющих собственными волоконно-оптическими линиями связи (ВОЛС) большой дальности, инвестировали в их развитие в ответ на все больший спрос со стороны пользователей, в основном частных. На отечественном рынке игроками федерального масштаба в этом сегменте считаются "Ростелеком" и "Транстелеком" (ТТК), в последнее время к ним стали причислять также "Синтерру". Все эти компании работают и на рынке северо-запада, который в 2008 году пережил большую волну проектов по расширению пропускной способности магистралей.

Кроме них, многие компании предоставляют магистральный доступ на ограниченной территории - Orange Business Services, "Голден Телеком" ("Билайн"), "Комстар-ОТС" и "Старт Телеком". Также в России действует европейский магистральный оператор TeliaSonera. Ведущий оператор фиксированной связи на северо-западе - СЗТ, обеспечивает себе магистральный доступ самостоятельно: компания строит ВОЛС для собственных нужд, практически не продавая трафик другим операторам.

Рост широкополосных подключений к Интернету привел к увеличению полосы пропускания за последние пять лет более чем в 100 раз. Роль в этом процессе сыграли развитие VPN-сетей, рост голосового трафика, передаваемого по сети передачи данных, файлообменники, социальные сети и т.д. Как отмечает заместитель директора по коммерческой политике санкт-петербургского филиала ТТК Вадим Пономарев, нагрузка на магистральные сети значительно выросла за последний год, при этом основным драйвером развития бизнеса МО остается наращивание абонентской базы ШПД. "Как правило, с ростом потребностей поставщики услуг ШПД стараются резервировать внешние каналы доступа к Интернету и подключаются к нескольким МО", - говорит он. По словам Александра Фрейдкина, технического директора петербургского филиала "ВестКолл", за последний год-полтора конкурентная борьба на рынке ШПД привела от игры в понижение цены в игру на повышение скорости: сейчас в Петербурге скорости на минимальных тарифах начинаются от 4 Мб/с. "Большую часть трафика генерят частные пользователи. Основным катализатором роста потребности в магистральных емкостях является и развитие ШПД, и корпоративный сегмент, и распространение услуги IPTV", - отметил он. Правда, заместитель генерального директора "Смарт Телеком" Игорь Русаков считает, что, несмотря на общий рост объема потребляемых услуг и, соответственно, трафика, нагрузка на магистральные каналы связи выросла не столь значительно. "Это связано в первую очередь с тем, что основной рост обеспечивает частный сектор, домашние сети. А они в своем большинстве активно используют пиринг. То есть достаточно большой объем трафика является межсетевым, не затрагивающим магистральные каналы связи", - полагает г-н Русаков.

Генеральный директор ООО "ОБИТ" Андрей Гук говорит, что его компания обслуживает около 30 домашних сетей, и когда их абонентская база переходит на более быстрые скорости, нагрузка вырастает совсем незначительно. "За год в целом ее рост мы оцениваем не более чем на 15%. На увеличение нагрузки на каналы больше влияет рост количества абонентов, чем рост скоростей", - говорит он. При этом г-н Гук отметил, что проблем с магистралями в Петербурге нет, дискриминация отсутствует, цены на доступ к магистральным каналам, установившиеся в прошлом году, пребывают в стабильном состоянии. Цены на доступ к магистрали постоянно снижаются, подтверждает г-н Пономарев. "Ценовая политика гибкая и зависит от региона. Например, снижение стоимости в Пскове и Мурманске будет различаться, но везде оно будет существенным", - говорит он.

Во многом это снижение помогут обеспечить проекты по усовершенствованию инфраструктуры в регионе, реализованные лидерами рынка: "Ростелеком" закончил участок ВОЛС Вологда - Иссад, начал строительство по маршруту Вологда - Череповец и провел модернизацию на участке трассы Петрозаводск - Мурманск. "Транстелеком" ввел в эксплуатацию несколько DWDM-колец, позволивших многократно увеличить пропускную способность линий связи, в том числе и по маршруту Санкт-Петербург - Петрозаводск - Вологда. Кроме того, была значительно расширена сеть ТТК на европейском сегменте, включая организацию дополнительных каналов с узлами доступа в Лондоне, Амстердаме, Франкфурте и Стокгольме.

Одной из крупнейших инициатив "ПетерСтара", входящего в холдинг "Синтерра", стало строительство магистральной сети в Ленобласти, которая должна охватить все 17 крупных районных центров. "В этом регионе дефицит магистральных каналов есть, особенно в некоторых районах. В 2009 году "ВестКолл" планирует ввести собственную магистраль в один из райцентров Ленобласти - Сосновый Бор", - делится планами компании технический директор петербургского филиала Александр Фрейдкин.

 

ГРИГОРИЙ ВАСЮКОВ, РБК DAILY

Источник: ComNews

1174

blog comments powered by Disqus

Телекоммуникации


Последние Популярные Коментируют

Темы форума

14 ноября 2024 Intelsat 37e @ 18°W T2-MI