Насильно мил будешь
Роскосмос придумал, как продвинуть собственную систему спутниковой навигации "Глонасс": запретить ввоз иномарок с навигаторами GPS, если они не будут способны принимать сигнал "Глонасс".
Необходимо, чтобы иномарки ввозились в Россию с уже установленными навигаторами, способными работать не только с американской системой GPS, но и с российской системой "Глонасс", заявил вчера руководитель Федерального космического агентства (Роскосмос) Анатолий Перминов. "Если на автомобиле не установлен "Глонасс"-приемник, то ввоз автомобиля в страну либо становится невозможным, либо в несколько раз повышаются таможенные сборы", - цитирует Перминова "Интерфакс". Такие предложения, по его словам, Роскосмос направил в правительство. "Только так мы можем защитить отечественный рынок, российских производителей", - объяснил Перминов, при введении ограничений на ввоз "нужда заставит автовладельцев использовать нашу аппаратуру "Глонасс".
Сейчас установка системы "Глонасс" обязательна только для федерального транспорта, напоминает независимый эксперт по космической политике Андрей Ионин. Уже запущено 20 спутников, которые обеспечивают покрытие сигналом без разрывов всю территорию страны, добавляет он. Навигационной аппаратурой российской сборки, по словам Перминова, сегодня оборудованы 17% воздушных судов гражданской авиации, 23% морского и речного транспорта, 27% государственного автотранспорта и 28% железнодорожных составов. К 2011 г. навигационными средствами будет оснащено 100% государственного транспорта, пообещал Перминов.
Для гражданских автомобилей установка аппаратуры "Глонасс" пока не является обязательным условием. В проекте техрегламента о безопасности колесных транспортных средств (разработан Минпромторговли) указано, что автомобили для перевозки людей, а также специальных и опасных грузов должны "предусматривать возможность оснащения аппаратурой спутниковой навигации "Глонасс" или "Глонасс-GPS". Но обязывать всех автовладельцев поголовно устанавливать аппаратуру "Глонасс" министерство не собирается, объясняет его представитель. Не обсуждалось с Минпромторговли и ограничение ввоза или повышение таможенных пошлин на иномарки, не оборудованные такими устройствами, отмечает он.
"Технически возможно совместить в одном приемнике два чипа конкурирующих навигационных систем, - объясняет сотрудник компании - производителя навигационного оборудования, - вопрос, зачем автопроизводителям этим заниматься при уже существующей и отлаженной системе GPS".
Сейчас поставщик системы навигации для Mercedes - GPS, говорит представитель Daimler Елена Дивакова. До принятия закона производителям нужно прояснить целый ряд вопросов, уточняет она: например, как будет функционировать новая система с точки зрения покрытия сети, безопасности, комфорта, как отразится на конечной цене автомобиля.
Рынок автомобилей с встроенной системой навигации в России мизерный - таковых продается ежегодно не более 10 000, говорит директор по развитию auto-dealer.ru Олег Дацкив. В прошлом году в страну было импортировано 1,99 млн машин.
Желание Роскосмоса продвинуть свое изобретение вполне понятно, считает чиновник правительства, но вряд ли оно найдет поддержку: навигатор нельзя рассматривать как неотъемлемую часть автомобиля - это дополнительное устройство, которое устанавливается по желанию автовладельца. Иномарки, не оборудованные двойными датчиками, придется выделить в отдельную группу, которой должен быть присвоен отдельный код таможенной номенклатуры (только в этом случае пошлины на них могут отличаться от ввозных ставок для других автомобилей), добавляет чиновник Минэкономразвития. Обычно разделение одной группы товаров происходит по какому-то неотъемлемому признаку (например, объем двигателя у автомобиля), а устанавливать завышенные ставки на основе наличия или отсутствия допоборудования - совершенно непонятная идея, заключает он.
АЛЕНА ЧЕЧЕЛЬ, ГЛЕБ СТОЛЯРОВ, АНАСТАСИЯ ГОЛИЦЫНА, ВЕДОМОСТИ
Необходимо, чтобы иномарки ввозились в Россию с уже установленными навигаторами, способными работать не только с американской системой GPS, но и с российской системой "Глонасс", заявил вчера руководитель Федерального космического агентства (Роскосмос) Анатолий Перминов. "Если на автомобиле не установлен "Глонасс"-приемник, то ввоз автомобиля в страну либо становится невозможным, либо в несколько раз повышаются таможенные сборы", - цитирует Перминова "Интерфакс". Такие предложения, по его словам, Роскосмос направил в правительство. "Только так мы можем защитить отечественный рынок, российских производителей", - объяснил Перминов, при введении ограничений на ввоз "нужда заставит автовладельцев использовать нашу аппаратуру "Глонасс".
Сейчас установка системы "Глонасс" обязательна только для федерального транспорта, напоминает независимый эксперт по космической политике Андрей Ионин. Уже запущено 20 спутников, которые обеспечивают покрытие сигналом без разрывов всю территорию страны, добавляет он. Навигационной аппаратурой российской сборки, по словам Перминова, сегодня оборудованы 17% воздушных судов гражданской авиации, 23% морского и речного транспорта, 27% государственного автотранспорта и 28% железнодорожных составов. К 2011 г. навигационными средствами будет оснащено 100% государственного транспорта, пообещал Перминов.
Для гражданских автомобилей установка аппаратуры "Глонасс" пока не является обязательным условием. В проекте техрегламента о безопасности колесных транспортных средств (разработан Минпромторговли) указано, что автомобили для перевозки людей, а также специальных и опасных грузов должны "предусматривать возможность оснащения аппаратурой спутниковой навигации "Глонасс" или "Глонасс-GPS". Но обязывать всех автовладельцев поголовно устанавливать аппаратуру "Глонасс" министерство не собирается, объясняет его представитель. Не обсуждалось с Минпромторговли и ограничение ввоза или повышение таможенных пошлин на иномарки, не оборудованные такими устройствами, отмечает он.
"Технически возможно совместить в одном приемнике два чипа конкурирующих навигационных систем, - объясняет сотрудник компании - производителя навигационного оборудования, - вопрос, зачем автопроизводителям этим заниматься при уже существующей и отлаженной системе GPS".
Сейчас поставщик системы навигации для Mercedes - GPS, говорит представитель Daimler Елена Дивакова. До принятия закона производителям нужно прояснить целый ряд вопросов, уточняет она: например, как будет функционировать новая система с точки зрения покрытия сети, безопасности, комфорта, как отразится на конечной цене автомобиля.
Рынок автомобилей с встроенной системой навигации в России мизерный - таковых продается ежегодно не более 10 000, говорит директор по развитию auto-dealer.ru Олег Дацкив. В прошлом году в страну было импортировано 1,99 млн машин.
Желание Роскосмоса продвинуть свое изобретение вполне понятно, считает чиновник правительства, но вряд ли оно найдет поддержку: навигатор нельзя рассматривать как неотъемлемую часть автомобиля - это дополнительное устройство, которое устанавливается по желанию автовладельца. Иномарки, не оборудованные двойными датчиками, придется выделить в отдельную группу, которой должен быть присвоен отдельный код таможенной номенклатуры (только в этом случае пошлины на них могут отличаться от ввозных ставок для других автомобилей), добавляет чиновник Минэкономразвития. Обычно разделение одной группы товаров происходит по какому-то неотъемлемому признаку (например, объем двигателя у автомобиля), а устанавливать завышенные ставки на основе наличия или отсутствия допоборудования - совершенно непонятная идея, заключает он.
АЛЕНА ЧЕЧЕЛЬ, ГЛЕБ СТОЛЯРОВ, АНАСТАСИЯ ГОЛИЦЫНА, ВЕДОМОСТИ
Источник: ComNews
blog comments powered by Disqus
Телекоммуникации
15:10
Телеком бьет антирекорды
Темы форума
Вчера в 22:27
Транспондерные новости 2.8°E - Rascom QAF1R
Вчера в 18:52
Транспондерные новости 4.9°E - Astra 4A
03 декабря 2025
СпортТВ: спутник, кабель, права на трансляции, новые проекты
03 декабря 2025
Дальній прийом FM/УКХ в м.Київ. Антена на Білу Церкву
03 декабря 2025
Дальній прийом FM/УКХ в м.Київ. Антена на Житомир
03 декабря 2025
Дальній прийом FM/УКХ в м.Київ. Антена на Черкаси
03 декабря 2025
Дальній прийом FM/УКХ в м.Київ. Антена на Чернігів
01 декабря 2025
Вижн ТВ. Новости - хорошие и плохие
26 ноября 2025
Транспондерные новости 36,1°E -Express-AMU1/35.9°Е Eutelsat
14 ноября 2025
Транспондерные новости 76.5°E - Apstar 7
14 ноября 2025
Приём и обсуждение 8°W - Eutelsat 8 West B в С Band
29 октября 2025
Транспондерные новости 83°E - Insat 4A / G-Sat 10 / G-Sat 12
28 октября 2025
Приём и обсуждение 15°W - Telstar 12 Vantage в Ku band
26 октября 2025
38,2'e-Paksat MMI
25 октября 2025
Дальний прием FM радио (тропосферный, спорадический,метеоры)
13 октября 2025
Рынок платного ТВ и кризис
12 октября 2025
Дальній прийом FM/УКХ в м.Рокитне, Київська область
04 октября 2025
Спутниковые фиды, временные трансляции
03 октября 2025
Транспондерные новости 66°E - Intelsat 17
28 сентября 2025
Приём и обсуждение 57°E - NSS 12 в Ku band


