"РуСат" проведет Интернет в самолет
Спутниковый оператор "РуСат" намерен организовать возможность доступа к сети Интернет на борту самолетов на территории России. Компания планирует воскресить проект, проводимый в 2004-2006 гг. Connexion By Boeing. "РуСат" уже подал заявку в государственную комиссию по радиочастотам (ГКРЧ) на получение частот.
Воскрешать проект, начатый Connexion By Boeing "РуСат" панирует в сотрудничестве с компанией ViaSat. Пока речь идет о предоставлении доступа в Интернет на транзитных судах.
"Дело в том, что территория России у компаний, предоставляющих своим пассажирам доступ в Интернет, остается белым пятном. И, конечно, авиаперевозчиков подобная ситуация не очень устраивает, - рассказал репортеру ComNews генеральный директор "РуСата" Сергей Алымов. - Мы уже подали заявку в ГКРЧ на получение частот. К сожалению, регуляторная база для такого рода деятельности отсутствует. Однако есть надежда на то, что ГКРЧ примет положительное решение. Тем более, что мы уже знакомы с системой и имеем опыт работы с подвижной спутниковой связью".
По его словам, "РуСат" сотрудничал с компанией Connexion By Boeing - специалисты оператора участвовали в монтаже и наладке оборудования. "РуСат" не исключает переговоров и с российскими авиаперевозчиками и ОАО "РЖД", в случае если ГКРЧ примет положительное решение о выдаче частот компании.
Технологически "РуСат" полностью готов к оказанию этих услуг. При реализации оптимистичного сценария, услуга может быть запущена уже в первой половине 2010 г. Инвестиции в проект компания не раскрывает.
"Скорее всего, это очень нишевое решение, вряд ли эта услуга имеет шансы стать массовой, - говорит Сергей Алымов". - Впрочем, кто знает, сложно прогнозировать".
"Этот рынок очень модный, он был весьма популярен на Западе до начала кризиса, - отмечает генеральный директор спутникового оператора "Сетьтелеком" Сергей Пехтерев. – Во многом залогом успеха может стать сотрудничество с компанией ViaSat, у которой есть и отработанная технология и сертифицированное оборудование. Если "РуСат" возьмет на себя исключительно административное сопровождение проекта, это обойдется примерно в $100 тыс., а создание инфраструктуры будет стоить в 3-10 раз дороже. Предоставление доступа в Интернет было бы интересно объединить и с предоставлением мобильной связи. Думаю, получение частот и сертификация оборудования займет несколько лет, так что запуск услуги как раз совпадет с окончанием кризиса и это может стать дополнительным стимулом для ее развития".
СВЕТЛАНА СЕРОВА
Воскрешать проект, начатый Connexion By Boeing "РуСат" панирует в сотрудничестве с компанией ViaSat. Пока речь идет о предоставлении доступа в Интернет на транзитных судах.
"Дело в том, что территория России у компаний, предоставляющих своим пассажирам доступ в Интернет, остается белым пятном. И, конечно, авиаперевозчиков подобная ситуация не очень устраивает, - рассказал репортеру ComNews генеральный директор "РуСата" Сергей Алымов. - Мы уже подали заявку в ГКРЧ на получение частот. К сожалению, регуляторная база для такого рода деятельности отсутствует. Однако есть надежда на то, что ГКРЧ примет положительное решение. Тем более, что мы уже знакомы с системой и имеем опыт работы с подвижной спутниковой связью".
По его словам, "РуСат" сотрудничал с компанией Connexion By Boeing - специалисты оператора участвовали в монтаже и наладке оборудования. "РуСат" не исключает переговоров и с российскими авиаперевозчиками и ОАО "РЖД", в случае если ГКРЧ примет положительное решение о выдаче частот компании.
Технологически "РуСат" полностью готов к оказанию этих услуг. При реализации оптимистичного сценария, услуга может быть запущена уже в первой половине 2010 г. Инвестиции в проект компания не раскрывает.
"Скорее всего, это очень нишевое решение, вряд ли эта услуга имеет шансы стать массовой, - говорит Сергей Алымов". - Впрочем, кто знает, сложно прогнозировать".
"Этот рынок очень модный, он был весьма популярен на Западе до начала кризиса, - отмечает генеральный директор спутникового оператора "Сетьтелеком" Сергей Пехтерев. – Во многом залогом успеха может стать сотрудничество с компанией ViaSat, у которой есть и отработанная технология и сертифицированное оборудование. Если "РуСат" возьмет на себя исключительно административное сопровождение проекта, это обойдется примерно в $100 тыс., а создание инфраструктуры будет стоить в 3-10 раз дороже. Предоставление доступа в Интернет было бы интересно объединить и с предоставлением мобильной связи. Думаю, получение частот и сертификация оборудования займет несколько лет, так что запуск услуги как раз совпадет с окончанием кризиса и это может стать дополнительным стимулом для ее развития".
СВЕТЛАНА СЕРОВА
Источник: ComNews
blog comments powered by Disqus
Телекоммуникации
15:10
Телеком бьет антирекорды
Темы форума
Вчера в 16:38
Приём и обсуждение 30.5°E - Arabsat 5A в Ku band
21 ноября 2024
Приём и обсуждение 57°E - NSS 12 в Ku band
19 ноября 2024
Спутниковая прямофокусная антенна АСТВ-2,5 m. (Ахтырка)
18 ноября 2024
Вижн ТВ. Новости - хорошие и плохие
14 ноября 2024
Intelsat 37e @ 18°W T2-MI
13 ноября 2024
Приём и обсуждение 78.5°E - Thaicom 8 в KU Band
12 ноября 2024
Тропо - приём DVB-T,DVB-T2 в Украине.
11 ноября 2024
Прием FM из Киева и других городов
11 ноября 2024
Приём двух частот Alcomsat 1
10 ноября 2024
Антена ефірна Romsat AV-4035 (VHF)+(UHF)
10 ноября 2024
Зовнішня FM/DAB антена ROKS FM-10A
10 ноября 2024
Транспондерные новости 52.5°E - Al Yah 1
10 ноября 2024
Транспондерные новости 52°E - TurkmenÄlem / MonacoSat
09 ноября 2024
Транспондерные новости 28.2°E - Astra 2E/2F/2G
08 ноября 2024
Прием 30w Mabo 180 см моторизона система.сигнал в dB
06 ноября 2024
Спутниковые фиды, временные трансляции
04 ноября 2024
Транспондерные новости 10°E - Eutelsat 10A
02 ноября 2024
DVB-T/T2 частоты и каналы в КИЕВЕ и регионе (без обсуждения)
01 ноября 2024
Транспондерные новости 4.9°E - Astra 4A
30 октября 2024
Мультиплекс МХ-7 от Концерна РРТ (174-230 МГц)