Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



Александр Изосимов: «Мы сейчас не можем инвестировать и не будем инвестировать»

24 февраля 2009
Собравшиеся на ежегодном Всемирном мобильном конгрессе (Mobile World Congress) главы крупнейших операторов связи высказались за то, чтобы государства уменьшили регулирование рынка и снизили налоги

Это, по их мнению, даст возможность компаниям продолжать инвестировать в новые технологии и таким образом телекоммуникации смогут стать ключевым драйвером мировой экономики на ближайшее десятилетие. В одном из перерывов в работе конгресса гендиректор ОАО «Вымпелком» Александр Изосимов рассказал «i», как сейчас обстоят дела с госрегулированием отрасли в Украине и поделился некоторыми планами по развитию брендов Beeline и «Голден Телеком» на нашем рынке.

Вопрос: Как вы относитесь к тому, что в Украине государство пытается только усилить госрегулирование? Главным образом это касается возможного начала регулирования ставок на интерконнект НКРС?

Ответ: В Украине слегка иная тема. Вопрос, касающийся интерконнекта, сейчас подняли там, потому что ставки сильно асимметричны. Такая схема, такая структура, была например, в Европе в самом начале зарождения мобильной отрасли. Она существовала для того, чтобы защитить мобильную отрасль от произвола фиксированной связи. Но когда мы проходим первый этап развития, рынок насыщается. Механизм перестает служить правильной защитой и становится колоссальным барьером для конкуренции. И поэтому в Украине дискуссия идет о том, чтобы выровнять интерконнект-ставки и посмотреть на ситуацию более трезво, это, на мой взгляд, — корректный подход. Потому что он будет стимулировать инвестиции новых игроков. То есть если мы говорим об Украинских радиосистемах (УРС), то понятно, что мы сейчас не можем инвестировать и не будем инвестировать, поскольку экономика этого не позволяет. А если ситуация изменится, то, естественно, инвестиции придут. И это будет третье поколение (связи.— Авт.) На таком рынке, как украинский, где 50 млн. человек и 2 больших игрока, мне кажется, конкурентная ситуация недостаточно развита. Если посмотреть на Россию — нас там трое (МТС, Beeline и «Мегафон».— Авт.), а в реальности игроков как минимум 4, а то и 5 (из-за присутствия региональных операторов). Отсюда и эволюция цен, отсюда и качество связи, которое опять-таки отличается. Поэтому в Украине приведение интерконнекта в разумное соответствие с тем, как это происходит в Европе и России, поможет ситуации. Например, в Европе сейчас говорят о том, что ставка 4 цента — проблема. А в Украине ставки выше, и мы говорим о том, что это наверное нездоровая ситуация.

В: Сейчас в Украине при сложившейся экономической ситуации Beeline остается самым маленьким оператором мобильной связи. Может ли быть, что вы на время заморозите инвестирование в него?

О: Это зависит от того, как будет складываться экономическая ситуация. На данный момент у нас достаточно хорошее покрытие. Сеть дает хорошее качество связи. В принципе мы поэтому можем привлекать и высокоговорящих абонентов, и трафик передачи данных растет достаточно активно. А для того, чтобы нам двигаться дальше, нужно, чтобы сложилась экономическая модель развития. И это зависит в том числе и от того, как разрешится вопрос интерконнекта.

В: Что подразумевается под «двигаться дальше»? Инвестиции в мобильную сеть (Beeline) или в фиксированный интернет (на базе сети «Голден Телеком Украина»)?

О: И то, и другое. Прежде всего, это мобильная сеть. Потому что будет расти трафик, количество абонентов. Безусловно, нужна дополнительная емкость сети, и это требует инвестиций. Вместе с «Голден Телекомом» мы разворачиваем наш FTTB-проект, и будем продолжать это делать. И понятно, что как только придет третье поколение связи, присутствие развитой оптоволоконной сети будет способствовать тому, чтобы разворачивать сеть 3G.

В: Вы будете участвовать в тендере на 3G в Украине?

О: Это зависит от многих факторов.

В: Условий тендера?

О: Конечно.

В: Как вы относитесь к тому, что Минобороны требует для проведения конверсии частотных полос под связь третьего поколения 2,5 млрд. грн.?

О: Пока никак не отношусь, потому что я не знал, что они требуют. Как правильно было сказано, радиочастотный спектр — вещь ограниченная. Безусловно, она имеет некоторую ценность. И она должна быть объективной. В России, я считаю, это было сделано наиболее разумно — по скандинавской модели. От операторов потребовали определенного гарантирования определенных инвестиций, которые мы и сделали. А сейчас в России мы разворачиваем 3G-сеть. То есть модернизируем сеть. В прошлом году мы уже запустили около 30 фрагментов сети. Если Украина пойдет тем же путем, когда будет не просто аукцион, который максимизирует оплату лицензии, а будет увеличение скорости, направленной на максимизацию разворачивания сети, мне кажется, это будет правильно. Даже если мы экономически решим не принимать в этом участие.

В: Кстати, у нас намечается приватизация «Укртелекома», у которого уже есть 3G-лицензия. Вы рассматриваете вопрос своего участия?

О: Мы будем рассматривать все. Но с «Укртелекомом» идет большое количество еще других активов помимо лицензии на 3G. Поэтому, безусловно, для нас это большой вопрос: поможет приобретение или не поможет в развитии нашего бизнеса.

Александр Вадимович Изосимов родился в 1964 г. в Якутске. В 1987 г. окончил Московский авиационный институт (МАИ), в 1995 г. получил степень MBA в бизнес-школе INSEAD (Франция). Учился в аспирантуре МАИ. 1991 г. — работал в консалтинговой компании McKinsey. 1996 г. — генеральный менеджер Mars по России и странам СНГ. 2001 г. — президент Mars по странам СНГ, Центральной Европы и Скандинавии. 2003 — назначен гендиректором «Вымпелкома».

Станислав ЮРАСОВ, «Экономические Известия»

Источник: IT pro UA

1412

blog comments powered by Disqus

Телекоммуникации


Последние Популярные Коментируют

Темы форума

14 ноября 2024 Intelsat 37e @ 18°W T2-MI
27 октября 2024 Мой новый Channel Master240