Почему из-за метро вчера сломалось пол-уанета
Сегодня вечером многие сайты Уанета оказались не доступными для пользователей - вышли из строя крупнейшие датацентры столицы. Их собственники обещают в кратчайшие сроки определить причины аварий и определить виновных
Как сообщил «Комментариям» президент компании Mirohost Александр Ольшанский, на датацетре случилась авария, аналогов которой не было за все 12 лет работы компании. В результате web-ресурсы не работали с примерно 18 до 21 часа. Этот датацентр обслуживает около 30 тыс клиентов. Менее мощный хостинг-провайдер «Хостпро» подтвердил наличие аналогичных проблем в этот же период времени.
По словам Ольшанского, почти в одно и то же время, когда киевский метрополитен был обесточен в результате пожара на станции «Осокорки», в электросети произошел существенный скачек напряжения. В результате «сгорели» все UPS (системы бесперебойного питания) - основные и резервные.
Отвечая на вопрос «Комментариев», связаны ли проблемы в работе Mirohost с подачей электроэнергии «Киевэнерго», в последнем заявили в среду вечером сообщили, что за прошедшие сутки в зоне ответственности компании не случилось ни одного значительного аварийного отключения, за исключением «двух-трех мелких». Александр Ольшанский добавил, что подача электроэнергии со стороны «Киевэнерго» не прекращалась.
По словам президента Mirohost, для того, чтобы возобновить работу датацентра понадобилось около 2,5 часа. Над этим работали около 50 специалистов. «У нас лежали не распакованные UPS для новой очереди датацентра. Это и спасло», - добавил он. Первыми были подключены к питанию сервера Всеукраинской точки обмена трафиком UA-IX – буквально за 15-20 минут.
У конкурентов были свои версии относительно причин инцидента. Директор датацентра BeMolile Валерий Вольный отмечает, что если в ЦОДе уровня Tier3 (всего 4 уровня по классификации TIA-942) основная система UPS перегорает, то автоматически включается резервная. «В случае аварии она работает несколько секунд. Потом подключается дизельный генератор», - отмечает он. По словам Вольного, в датацентрах уровня Tier3 допускается простой около 1,5 часа в год, Tier4 – всего 25 минут. Когда время простоя превышается – клиенты могут предъявлять претензии ЦОД, если санкции прописаны в договорах.
В свою очередь Александр Ольшанский говорит, что система классификации TIA-942 – это всего лишь маркетинговый ход. «От аварии, которая произошла у нас, вообще никто не застрахован», - сказал он.
Существует большая вероятность того, что датацентр Mirohost – это не единственный центр обработки данных (ЦОД), на котором произошло ЧП. «Авария привела к недоступности большей части серверов компании, размещенных в датацентре «Датагруп». К данному часу (22:30) связь с миром всех серверов компании восстановлена. Электропитание в датацентре не пропадало, и оборудование компании не было повреждено. Юридическая сторона вопроса будет оценена юристами завтра», - сообщил «Комментариям» директор хостинг-провайдера «Хостпро» Виталий Могильный. При этом в пресс-службе «Датагруп» информацию о технических проблемах в разговоре с корреспондентом «Комментариев» опровергают.
По всей видимости, виновного в произошедшем ЧП пострадавшим компаниям будет не так просто отыскать. По словам Ольшанского, только после проведения экспертизы они поймут, кому предъявлять претензии – «Киевэнерго» или поставщику UPS.
Если рассматривать специфику сотрудничества энергетической компании с клиентами, то по словам бывшего министра топлива и энергетики Украины Юрия Продана, существует 3 типа договоров, которые «Киевэнерго» заключает с клиентами. Эти договора предусматривают разную степень ответственности компании в случае прекращения энергоснабжения. Максимум, который может получить клиент по договору, – это денежная компенсация, эквивалентная недополученной потребителем энергии. Опрошенные эксперты отмечают, что наибольшие убытки за время простоя понесли компании, на базе интернет-сайтов которых проходят торговые или финансовые операции. Например, ведущие интернет-магазины не были доступны в течение 3 часов. И, соответственно, заказ товара онлайн сделать было нельзя. Александр Ольшанский отмечает, что Mirohost будет вести переговоры со всеми пострадавшими компаниями, чтобы разрешить образовавшиеся проблемы.
Веб-сайты, которые живут за счет трафика и рекламы, могли понести минимальные финансовые потери. Директор по продажам рекламной сети С8 Александр Евсюков отмечает, что простой в несколько часов не критичен для работы медиа-порталов, так как после возобновления работы можно быстро восстановить недополученные объемы трафика, не нарушив обязательств перед рекламодателями.
Виктория Власенко, Станислав Юрасов
Источник: proIT
blog comments powered by Disqus