Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



Контент с доставкой

22 апреля 2012
Контент с доставкой

Российский рынок сетей доставки контента (Content Delivery Network – CDN) пока находится на стадии зарождения, но в ближайшие несколько лет он будет активно расти, полагают игроки этого рынка и их клиенты. Основным фактором роста, по их мнению, станет развитие широкополосного доступа в интернет.

Компания "Мегафон" начала пользоваться услугами CDN в 2010 году. По словам руководителя группы по развитию и поддержке услуг CDN "МегаФона" Дениса Овсянникова, исследование, заказанное у аналитиков PricewaterhouseCoopers, показало, что в 5-летней перспективе российский рынок будет расти примерно на 20% и достигнет  чуть более 2 млрд рублей. Одним из факторов роста Овсянников считает проведение целого ряда спортивных событий, поскольку видеоконтент, то есть трансляции с них, будет доставляться как в Россию, так и из России очень активно.

По мнению генерального директора компании NGenix Константина Чумаченко, началом зарождения CDN-рынка в России можно считать 2009 год, когда был заключен первый контракт на вещание для интернет-аудитории. Сейчас компания располагает 20 распределенными платформами для улучшения качества обслуживания абонентов. "Оценивать рынок пока рано, надо смотреть на смежные рынки - ШПД, платного ТВ и интернет-рекламы, - считает Чумаченко. - Эти рынки в каком-то смысле немыслимы без услуг CDN". Все эти 3 рынка, по его мнению, активно растут, в особенности, рынок интернет-рекламы. "В этом плане перспективы у CDN в России довольно хорошие", - полагает Чумаченко.

Основным драйвером роста отрасли он также считает увеличение числа просмотров спортивных мероприятий. По словам Чумаченко, такие популярные сервисы, как sportbox.ru и чемпионат.ру, уже используют сети CDN. 

У крупнейшей российской интернет-компании "Яндекс" есть собственная CDN-сеть, напомнил директор по разитию сетевой инфраструктуры "Яндекса" Алексей Соколов. Ее компания начала запускать с 2007 года для повышения качества доступа к сервисам для конечных клиентов. С тех пор она, по словам Соколова, заметно расширилась. Ежегодные затраты на такую сеть в компании оценивают в несколько миллионов долларов.

Аналитик "Финам Менеджмент" Анна Зайцева разделяет позитивные ожидания от рынка CDN в России. "Основными драйверами роста дистрибуции контента в ближайшее время, естественно, будет увеличение "тяжелого" потребительского трафика, в первую очередь, видео-трафика, к чему располагает дальнейшее расширение широкополосного доступа и пропускной способности", - отметила она. Уже через 2-3 года, согласно различным экспертным прогнозам, на долю видео придется более половины всего интернет-трафика, напомнила Зайцева. "Естественно, в таких условиях услуги операторов CDN будут все более востребованы, так как использование сети доставки позволит получить заметное конкурентное преимущество и лояльность клиентов", - заключила она. 

ТАСС телеком

Источник: журнал MEDIASAT : цифровое ТВ, радиовещание и телекоммуникации

913

blog comments powered by Disqus

Телекоммуникации


Последние Популярные Коментируют

Темы форума

14 ноября 2024 Intelsat 37e @ 18°W T2-MI