«Укртелеком» решил подзаработать на переадресации экстренных вызовов
Телекоммуникационная компания «Укртелеком» отправила письма украинским операторам связи, в которых информировала операторов об установлении интерконнект-ставок (ставок за соединение) при звонках абонентов мобильной связи на номер «112».
Об этом «proIT» сообщил источник в «Киевстаре».
В пресс-службе МЧС уточнили, что пока полноценная система спасения не заработала, к ЕВРО-2012 решено было запустить временное решение: звонки на «112» будут перенаправляться на номер «101» в диспетчерский центр МЧС. А «Укртелеком» поддерживал номера экстренных служб 101,102, 103 на местных сетях связи «испокон веков».
Выяснилось, что аналогичные письма с прайсами от фиксированного гиганта получила и компания «МТС Украина». В этой компании также удивлены предложенными условиями сотрудничества.
«Даже если абстрагироваться от моральной стороны вопроса и того, что речь идет о звонках на номер экстренной помощи, необходимо осознавать, что это социальная услуга, которая предоставляется абонентам бесплатно. Соответственно, затраты по ее обеспечению должны покрываться либо из госбюджета, как это делается в большинстве стран, либо за счет самих операторов. Выставлять же счета по аналогии с коммерческим трафиком – некорректно», - заявили в пресс-службе этого оператора.
В «Укртелекоме» на запрос «proIT» по каким-то причинам не ответили.
Напомним, что ставка доступа на сеть фиксированной связи при звонках с мобильных телефонов установлена Национальной комиссией по вопросам регулирования связи. Она составляет 36 коп/мин. Представители сотовых компаний подчеркивают, что в действующих договорах не предусмотрена плата на доступ к номерам экстренных служб.
Источник: ProIT
blog comments powered by Disqus