Пока не пришел YouТube
В России быстро развивается широкополосный доступ в Интернет, и все больше пользователей законно, а еще больше - беззаконно, "по-пиратски", смотрят видео и слушают аудио из Сети. Эта ситуация очень беспокоит российских правообладателей, как с точки зрения предотвращения доступа к защищенным авторским правом материалам, так и с точки зрения зарабатывания денег в Сети. А ведь народ идет в "пираты" не из принципиального желания не платить - просто пока так удобнее и быстрее.
Полгода назад на российском рынке появились онлайн-видеоплатформы - очередная новинка из серии облачных решений. Их владельцы утверждают, что новые услуги помогут изменить сложившуюся ситуацию и правообладатели наконец-то начнут получать деньги непосредственно за просмотры.
У владельцев интернет-сайтов до недавнего времени существовало две возможности разместить на них видео: разработать собственную ИТ-платформу или воспользоваться открытым видеохостингом. Но строительство собственной платформы - это сложный и дорогой процесс, зачастую избыточный для малого и среднего бизнеса, а сервисы хостинга, предоставляющие простейшие услуги по хранению и управлению видео, не позволяют зарабатывать на его показе.
В 2007 году, вслед за массовым появлением видеохостингов, таких как YouTube, Vimeo или Flickr, в США родился новый продукт - онлайн-видеоплатформа. Этот облачный сервис для бизнеса позволил не только загружать, публиковать видео и получать статистику, но также монетизировать его. Среди наиболее успешных на американском рынке можно отметить разработки компаний Brightcove, Ooyala, Tvinci и др. Они предлагают услуги рекламным агентствам, медийным холдингам, спортивным организациям, интернет-магазинам, государственному сектору и многим другим, желающим заработать в Сети.
Российский рынок онлайн-видеоплатформ только зарождается: в декабре прошлого года ИТ-компания "Далтон Медиа" представила решение Eagle.Platform, а в апреле этого года о запуске онлайн-видеоплатформы Cloud4Video объявил оператор сети доставки контента CDNvideo. О намерении продвигаться в России заявил и крупный международный игрок - KIT Digital.
Немногочисленные участники российского рынка пока не могут оценить объем и темпы его роста, да и окончательно определиться со стратегией развития им трудно. Например, некоторые операторы сети доставки контента (CDN) заинтересованы в создании собственной онлайн-видеоплатформы, чтобы дополнить основной сервис компании. Сразу несколько CDN-операторов рассказали, что всерьез подумывают об этом, в том числе и "МегаФон". Другие компании утверждают, что данный бизнес не может быть побочным - его надо развивать как первостепенный. Большие перспективы в онлайн-видеоплатформах видят действующие интернет-кинотеатры. В частности, Tvzavr.ru заявил, что осенью этого года намерен вывести на рынок собственную разработку, которая сейчас находится в тестовой эксплуатации.
Местные игроки подчеркивают, что возлагают большие надежды на управление и монетизацию именно прямых эфиров - вот один из главных последних трендов. Данная услуга может быть востребована огромным количеством клиентов - не только организаторами различных тренингов, но также, например, компаниями, обладающими правами на показ спортивных мероприятий. Инструментом для организации платных прямых трансляций обладают как Cloud4Video, так и Eagle.Platform. Но им стоит поторопиться, так как в апреле этого года о запуске услуги объявил мировой гигант YouTube, - таким образом видеохостинг вступил в конкуренцию с онлайн-видеоплатформами. Пока платные трансляции пользователям ресурса доступны лишь на территории США, Канады, Великобритании, Франции и Японии. И если российским игрокам удастся с толком использовать время, до тех пор пока мировой гигант соберется выйти на наш рынок, есть надежда, что им удастся прочно на нем закрепиться.
Источник: ComNews
blog comments powered by Disqus