Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



РЖД вышла в эфир

06 июля 2012

В ближайшие два месяца РЖД запустит Wi-Fi и телевидение в поездах дальнего следования на восьми популярных маршрутах. Услугу будут оказывать сотовые и спутниковые операторы, а в 2013 г. "дочка" РЖД - ОАО "Федеральная пассажирская компания" (ФПК) - выберет постоянного провайдера этих услуг.

Об этом репортеру ComNews сообщила представитель ФПК Валерия Фридман. По ее словам, старт коммерческой эксплуатации проекта по оказанию услуг доступа на пилотном полигоне запланирован на конец июля – август 2012 г. Проект будет реализован на восьми направлениях: из Москвы в Петербург, Нижний Новгород, Мурманск, Астрахань, Казань, Адлер и Самару, а также из Петербурга в Нижний Новгород.

По словам Валерии Фридман, готовность участвовать в пилотном проекте официально подтвердили три компании: один оператор "большой тройки" и два национальных оператора спутниковой связи. Какие именно, она не уточнила. "Пилотный проект завершится в конце 2012 г. В 2013 г. планируется провести конкурсные процедуры по выбору поставщиков услуг доступа к сети Интернет и мультимедийному контенту в поездах ФПК на расширенных полигонах", - сказала она. ФПК - дочернее общество ОАО "РЖД" в сфере пассажирских перевозок в поездах дальнего следования.

Операторы "большой тройки" воздержались от комментариев. Пресс-секретарь ОАО "ВымпелКом" Анна Айбашева лишь отметила, что компания достигла договоренности с одним из партнеров РЖД об аналогичном проекте.

Техническое решение представляет собой комбинированный комплекс спутниковой и сотовой связи 3G: во время пропадания сигнала спутника комплекс переключается на связь 3G и наоборот. Внутри состава сигнал на устройства пользователей (ноутбуки, коммуникаторы, планшетные ПК, смартфоны) раздается по технологии Wi-Fi, говорит пресс-служба ФПК.

Для ФПК тестирование технологии проводил головной институт РЖД в сфере информатизации и связи НИААС (Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте). Он проводил испытания услуг широкополосного доступа в Интернет, телевидения и сотовой связи еще в прошлом году (с 15 ноября по 30 декабря) на маршрутах Москва – Адлер, Москва – Екатеринбург, Москва – Мурманск и Москва – Климов. Однако авария спутника "Экспресс-АМ4" и отсутствие в России нормативно-правовой базы, регламентирующей использование VSAT-оборудования на транспорте, изменили планы, и тесты были перенесены на более поздний срок. "Правда, с выходом решения ГКРЧ №11-12-01 от 8 сентября 2011 г. ситуация принципиально изменилась, и можно надеяться на реализацию услуг ШПД на транспорте с помощью спутниковых технологий, что особенно актуально для нашей страны", - пояснял ранее представитель НИААС (см. новость ComNews от 1 ноября 2011 г.).

По результатам тестирования на 80% пройденных участков технология обеспечила интернет-доступ в вагонах на скорости до 4 Мбит/с. "На участке Москва - Адлер зафиксированы наилучшие результаты, а сигнал высокого уровня присутствовал практически на всем маршруте, что говорит о принципиальной возможности реализации пассажирам востребованного сервиса в поездах ОАО "ФПК" в преддверии зимней Олимпиады в Сочи", - уточнила пресс-служба ФПК.

По словам руководителя ComNews Research Марины Коробовой, перспективы у сервиса положительные. "Наличие доступа в Интернет для многих не телекоммуникационных отраслей сейчас становится преимуществом и требованием пользователей. Поэтому инициатива РЖД позволит, может быть, повысить лояльность к поездам бизнес-путешественников, так как теперь им не придется отрываться от рабочего процесса надолго. При нынешних тенденциях цифровизации общества это ожидаемое решение", - полагает она.

Андрей Федосеев

Источник: журнал MEDIASAT : цифровое ТВ, радиовещание и телекоммуникации

840

blog comments powered by Disqus

Телекоммуникации


Последние Популярные Коментируют

Темы форума

14 ноября 2024 Intelsat 37e @ 18°W T2-MI