Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



Чиновники лезут в кошелек к пользователю интернет-услуг под новым предлогом

29 июля 2012

 

На прошлой неделе НКРСИ приняла за основу проект закона Украины «О внесении изменений в некоторые законы Украины в связи с созданием Фонда общедоступных телекоммуникационных услуг». В случае его создания, операторы и провайдеры будут вынуждены дополнительно вносить в Фонд специальный сбор в виде надбавки к тарифу на свои услуги.

В документе предлагаются внесении изменений в Закон Украины «О телекоммуникациях» и в Налоговый кодекс Украины. Изменения предусматривают создание Фонда общедоступных телекоммуникационных услуг в составе специального фонда Государственного бюджета Украины. Также, документом предлагается отнесение услуг доступа к сети Интернет на скорости до 2 Мбит / с к категории общедоступных телекоммуникационных услуг и возложение на операторов и провайдеров телекоммуникаций обязанности платить сбор в Фонд общедоступных телекоммуникационных услуг в виде целевой надбавки к тарифу на телекоммуникационные услуги.

Проект законодательных изменений предусматривает, что плательщиками данного сбора станут юридические и физические лица, которые являются потребителями телекоммуникационных услуг, а размер сбора составит 3,5% от стоимости любых телекоммуникационных услуг.

Средства от этих платежей, которые оцениваются свыше 1,6 млрд. грн. в год будут направлены на развитие связи в сельских и горных районах и компенсацию убытков от представления услуг по государственным тарифам.

Следует отметить, что в отличие от предыдущих законопроектов, новый предусматривает снижение ставки сбора в Пенсионный фонд, который начисляется на услуги мобильной связи, с 7,5% до 4%. Таким образом, налоговая нагрузка на мобильных операторов в случае принятия законопроекта не увеличивается (платили 7,5% спецсбора, а будут - 3,5% и 4%). Существенные изменения ожидают компаний, занимающихся предоставлением других видов телекоммуникационных услуг (интернет, телевидение).  

Принятия за основу этого законопроекта послужило обращению ряда общественных организаций к Президенту Украины с просьбой не поддерживать антисоциальную политику НКРСИ. В письме от ИнАУ и УСПП сообщается:

«Предусмотренное законопроектом фактическое подорожание всех услуг связи и телекоммуникаций на 3,5% создаст предпосылки для существенного дополнительного напряжения в социальной сфере.

Посылание разработчиков законодательных изменений на необходимость удовлетворения спроса в общедоступных телекоммуникационных услугах таких уязвимых групп потребителей, как малообеспеченные семьи, пенсионеры и инвалиды, является безосновательным, поскольку финансирование Фонда общедоступных телекоммуникационных услуг в виде целевой надбавки к тарифу на телекоммуникационные услуги должно происходить именно за счет потребителей, в том числе с уязвимых категорий.

Большинство стран мира уже отказались от практики применения фондов универсальных услуг.

Внедрению в Украине фонда универсальных услуг должно предшествовать определение текущего состояния уровня обеспеченности населения телекоммуникационными услугами.

Законодательная новация отнесения услуг доступа к сети Интернет на скорости до 2 Мбит / с к категории общедоступных телекоммуникационных услуг не обоснована.

Законопроект дает основания, для финансовых злоупотреблений учитывая нечеткую определенность понятия универсальной услуги и возложение контроля над уплатой сбора на две разные по своему назначению структуры». 

В НКРСИ, не смотря на все опасения субъектов IT-рынка, сообщают, что законопроект направлен главным образом на то, что бы деньги не уходили из отрасли. Эксперты же отмечают, что предложенный законопроект не соответствует ни европейской законодательной практике, ни здравому смыслу. Главная проблема, предоставляющая значительные возможности для злоупотреблений состоит в неопределенности понятий «депрессивный район», «потребители уязвимых категорий»  и т.д. Интересно также, что право на получение средств из Фонда имеет любой оператор, который предоставляет или намеревается предоставлять общедоступные услуги по результатам тендера. По всем прогнозам больше всего шансов у «Укртелекома», компании обслуживающей около 80% рынка фиксированной телефонной связи. Можно сказать, что «Укртелеком» одна из немногих компаний, которая на сегодняшний день активно лоббирует принятие этого законопроекта. Дополнительные средства, просто необходимы компании для покрытия многомилионных убытков от предоставления нерентабельных услуг (сельская связь, телеграф и т.д.).

Проект развития интернет-доступа в сельской местности по спутниковой технологии Ka-Sat скорее всего будет предоставлен для реализации компании «Датагруп».    

internetua.com

Источник: журнал MEDIASAT : цифровое ТВ, радиовещание и телекоммуникации

1884

blog comments powered by Disqus

Телекоммуникации


Последние Популярные Коментируют

Темы форума

14 ноября 2024 Intelsat 37e @ 18°W T2-MI