Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



"Ростелеком" разочаровался в едином биллинге

07 сентября 2012
"Ростелеком" разочаровался в едином биллинге

"Ростелеком" отказался от внедрения во всех регионах единого биллинга, этот подход признан неэффективным и экономически невыгодным. В итоге сейчас в макрорегиональных филиалах компании действует несколько десятков биллинговых систем пяти производителей.

Об этом исполнительный директор – директор по информационным технологиям "Ростелекома" Виктор Стрелков рассказал корреспонденту журнала "Стандарт".

Проект по внедрению единой автоматизированной системы расчетов с абонентами во всех межрегиональных компаниях (МРК) ОАО "Связьинвест" и ОАО "Ростелеком" стартовал почти 10 лет назад, в декабре 2003 г., два года спустя после образования МРК на базе 88 региональных операторов электросвязи. "Связьинвест" выбрал для внедрения систему конвергентного биллинга производства Amdocs, лицензии приобретали непосредственно компании, входившие в "Связьинвест", – "Ростелеком" и МРК. При объединении компаний 1 апреля 2011 г. все лицензии перешли на баланс "Ростелекома".

Согласно планам "Связьинвеста", внедрение единого биллинга должно было занять по времени не более двух с половиной лет. В процессе работы компания пришла к выводу, что просто установить новый биллинг от Amdocs не выйдет: проблемой стали 150 разрозненных биллинговых программ, уже работавших в МРК и "Ростелекоме". Чтобы привести их к единообразию, "Связьинвест" весной 2006 г. привлек к проекту ЗАО "Петер-Сервис" и ООО "НПЦ "Инфо­сфера" (с 2010 г. - "Старт2Ком"). Их продукты должны были стать надстройкой над существовавшими биллинговыми программами, и уже с этой надстройкой должна была взаимодействовать система Amdocs.

Внедрение биллинговой системы Amdocs, уверял "Связьинвест", помогло бы организовать единую систему расчетов во всех МРК и снизить общую стоимость эксплуатации биллинга. Реализовать эти планы холдингу не удалось. В 2008 г. "Связьинвест", потратив на проект "выравнивания" и внедрения единого биллинга более $50 млн, заморозил его. Затем компания заявила, что полностью отказывается от биллинга Amdocs, и списала большую часть затрат в связи с переоценкой нематериальных активов МРК.

Согласно финансовому отчету "Ростелекома" за 2010 г., убыток от обесценивания системы Amdocs составил 4,4 млрд руб. ($145 млн по среднему курсу Центрального банка за 2010 г.).

Виктор Стрелков из "Ростелекома" говорит, что к моменту отказа "Ростелекома" от внедрения биллинга Amdocs подошел к концу его жизненный цикл, который у подобного ПО составляет пять-семь лет. "Мы сочли, что более эффективным для нас будет решение обменять устаревшие лицензии не на единый биллинг, необходимость которого ставим теперь под сомнение, а на современную платформу CRM", – подчеркнул он.

В беседе с корреспондентом "Стандарта" Виктор Стрелков заявил, что оператор заново пересматривает целесообразность внедрения зонтичной системы конвергентного биллинга, но пока не видит очевидных положительных технологических или экономических эффектов от ее использования. По мнению Виктора Стрелкова, ни один поставщик готовых решений не смог представить продукт, который мог бы удовлетворить ключевые потребности федерального оператора.

По состоянию на август 2012 г. в макрорегиональных филиалах "Ростелекома" действуют разные биллинговые системы пяти производителей, трое из которых являются доминирующими: "Старт2Ком", "Петер-Сервис" и CBOSS. Автоматизированная система расчетов (АСР) "Старт", разработанная "Старт2Ком", обеспечивает расчетно-сервисное обслуживание абонентов услуг телефонной сети общего пользования, широкополосного доступа в Интернет и IPTV в МРФ "Центр", "Сибирь", "Волга" и "Дальний Восток". "Наши биллинговые решения в "Ростелекоме" обслуживают свыше 60% абонентов услуг телефонной сети общего пользования и более 50% абонентов услуг широкополосного доступа и IPTV", – рассказал вице-президент "Старт2Ком" Андрей Дунский.

Директор по развитию бизнеса "Петер-Сервиса" Алексей Киреев рассказал, что компания внедрила биллинговые решения в макрорегиональных филиалах (МРФ) "Урал", "Северо-Запад", "Центр" и "Москва", заменив при этом значительное количество эксплуатировавшихся на тот момент разнообразных биллингов. "МРФ "Урал" эксплуатирует конвергентный биллинг, централизующий расчеты по мобильной и фиксированной связи, а также по передаче данных и IPTV", – уточнил он.

По информации "Стандарта", в МРФ "Урал" действует АСР "Билл-Мастер" по предоставлению услуг ШПД производства ООО "Инлайн Телеком Солюшнс". МРФ "Юг" обслуживают две АСР: "Курс" от "Петер-Сервиса" и "Онима" производства ЗАО "Стек Софт". Кроме того, комплекс продуктов CBOSS, включающий биллинговую систему, установлен в ЗАО "Нижегородская сотовая связь" (НСС). В зону обслуживания НСС помимо Нижегородской области входят Татарстан, Мордовия, Чувашия, а также Саратовская и Пензенская области.

По словам Виктора Стрелкова, благодаря проекту "выравнивания" количество разрозненных и устаревших биллинговых систем во всем объединенном "Ростелекоме" удалось сократить со 150 (в 2006 г.) до нескольких десятков. По данным анонимного источника, их стало не более 30. "И это существенный прорыв, особенно если учитывать все слияния и поглощения, через которые прошла компания за последние годы, – отметил топ-менеджер "Ростелекома". – Но на этом процесс консолидации расчетных систем не закончился. Он продолжается и, по нашим планам, может занять приблизительно от двух до трех лет".

Виктор Стрелков добавил, что отчасти поэтому оператор не принимает пока решения о переводе всех систем расчетов на единого поставщика.

Источник: ComNews

1713

blog comments powered by Disqus

Телекоммуникации


Последние Популярные Коментируют

Темы форума

14 ноября 2024 Intelsat 37e @ 18°W T2-MI