МТС выбыла из TOP-3 участников рынка широкополосного доступа
В III квартале 2012 г. МТС выбыла из первой тройки российских операторов фиксированного широкополосного доступа в интернет. Третье место в России по числу абонентов занял региональный оператор "Эр-телеком холдинг".
В начале октября "Эр-телеком" обслуживал 2,27 млн абонентов широкополосного доступа в интернет (ШПД), МТС — 2,18 млн, говорится в отчете компании Telecomdaily. По итогам II квартала 2012 г. МТС и "Эр-телеком" обслуживали 2,131 млн и 2,130 млн абонентов соответственно. То есть "Эр-телеком" стал третьим по числу абонентов фиксированного ШПД, а МТС заняла четвертое место. По данным аналитиков AC&M-Consulting, эта рокировка произошла еще во II квартале 2012 г.
"Эр-телеком" быстро наращивал абонентскую базу за счет активного строительства сетей в регионах, объясняет гендиректор Telecomdaily Денис Кусков. Кроме того, большой популярностью в регионах пользуются его комплексные тарифы на услуги интернета и телевидения. В 2010-2012 гг. "Эр-телеком" вышел на рынки 26 городов — инвестиции в построенные там сети начали приносить результат, говорит гендиректор оператора Андрей Семериков. Если в первом полугодии 2012 г. "Эр-телеком" подключал 20000-30000 абонентов в месяц, то сейчас — более 70000, рассказывает он. Сейчас у "Эр-телекома", по собственным данным, — около 2,29 млн абонентов ШПД.
По словам представителя МТС Дмитрия Солодовникова, в конце II квартала у МТС было 2,265 млн абонентов фиксированного ШПД. Данные III квартала он не раскрыл. "МТС фокусируется на развитии цифрового телевидения и увеличении абонентской базы за счет расширения географического охвата", — говорит он.
Количество абонентов — не показатель эффективности бизнеса: за агрессивный рост клиентской базы "Эр-телеком" расплачивается отрицательным показателем OIBDA, говорит представитель одного из конкурентов "Эр-телекома". Оператор наращивал абонентскую базу не в ущерб рентабельности — например, тарифы на услуги остались прежними, парирует Семериков.
Источник: ComNews
blog comments powered by Disqus