Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



Tata Communications сократила присутствие в Росии

07 апреля 2018

Глобальный магистральный оператор Tata Communications, штаб-квартира которого находится в Индии, резко сократил присутствие на российском рынке. С апреля компания уволила генерального директора российского юрлица - ООО "Тата Коммьюникейшнс (Раша)" - Александра Страхова, а также менеджера по развитию бизнеса в РФ Диану Крюкову.

Двумя месяцами ранее российский офис Tata Communications покинул еще один ключевой сотрудник - Юлия Орлова, которая отвечала за продажи услуг передачи данных в России, СНГ и странах Балтии. При этом Юлия Орлова уже нашла работу у конкурентов: по данным ComNews, она уже работает старшим менеджером по продажам дата- и IP-сервисов в московском офисе Telecom Italia Sparkle. Эта итальянская компания, как и Tata Communications, входит в элитный клуб магистральных операторов уровня Tier-1, ныне насчитывающий 16 участников. Александр Страхов подтвердил ComNews факт своего ухода, но воздержался от дальнейших комментариев, переадресовав в пресс-службу.

По информации ComNews, в штате российского офиса Tata Communications осталось два сотрудника, которые продолжат заниматься маркетингом голосовых услуг (по неподтвержденной официально информации - из домашних офисов), а генеральным директором российского юрлица будет номинальная фигура на аутсорсинге.

ООО "Тата Коммьюникейшнс (Раша)" было создано в июле 2008 г. Полтора года назад в интервью ComNews Марсин Расзкиевич (тогда - директор Tata Communications в регионе Центральная и Восточная Европа (CEE), а ныне - вице-президент этой компании по Usage Based Services в Европе) говорил: "В регионе CEE, и в России в частности, мы являемся одним из самых больших провайдеров услуги голосового транзита: в этом регионе к сети Tata Communications присоединено свыше 200 операторов связи: все значимые российские телекоммуникационные компании - ​наши клиенты".

Марсин Расзкиевич тогда также сообщил, что в ближайших планах компании - модернизация московского узла, который расположен на М9, "так как спрос на услуги Tata Communications растет". Эта модернизация предполагала как установку нового оборудования, в том числе для оказания новых видов услуг, так и существенное увеличение магистральной емкости (см. интервью на ComNews от 19 октября 2016 г.).

Как удалось выяснить репортеру ComNews на М9, Tata Communications действительно начала модернизацию московского узла, и работы должны завершиться в течение ближайших недель. При этом пресс-служба Tata Communications не смогла пояснить, как увязывается модернизация узла в Москве с сокращением ключевого персонала и кто будет управлять обновленным узлом.

Директор по корпоративным коммуникациям Tata Communications Натали Чен сообщила репортеру ComNews: "Как и многие другие глобальные корпорации, Tata Communications регулярно пересматривает организационную структуру, чтобы быть уверенной в ее готовности к будущему. В данный момент мы можем подтвердить, что мы провели такие организационные изменения в России - в соответствии с требованиями бизнеса и клиентов. Эти изменения включают некоторые модификации в организационном дизайне и связанных с этим ролях".

Натали Чен добавила: "За счет этого редизайна, который упрощает оргструктуру, мы сможем максимально использовать наши сильные стороны как поистине глобальной компании в устранении препятствий к новым услугам, с более четким фокусом на клиентский успех и ответственность в регионах работы, включая Россию". При этом один из крупных российских клиентов Tata Communications сообщил репортеру ComNews, что получил уведомление о передаче его контракта из российского офиса в польский, и посетовал на то, что для него это создает не удобство, а проблемы, включая языковой барьер.

Марсин Расзкиевич в ответ на вопрос репортера ComNews подчеркнул: "Мы не закрываем наш московский офис, и он по-прежнему будет располагаться в бизнес-центре "Смоленский пассаж". Да, мы потеряли несколько сотрудников, но рынок в целом идет вниз, и наш реструктурированный объем присутствия достаточен для поддержки его потребностей". Говоря о судьбе узла на М9, Марсин Расзкиевич заметил, что - как и во многих странах - оператор может предоставлять услуги в удаленном режиме, при этом он не исключил, что "мы возьмем на работу сотрудника в Москве, если объем транзакций будет для этого достаточно значительным".

Как отметил в беседе с корреспондентом ComNews директор департамента по работе с международными операторами связи ПАО "Ростелеком" Максим Акинин, оператор является и клиентом, и поставщиком Tata Communications. "Мы встречались с европейским руководством оператора, и у них есть полная уверенность в преемственности и продолжении сотрудничества. Tata по-прежнему является нашим важным партнером. Мы не видим причин их заменять на кого-то", - рассказал Максим Акинин.

В пресс-службе АО "Компания ТрансТелеКом" отметили, что на операторском рынке России Tata Communications занимается преимущественно передачей голосового трафика. "Одним из партнеров Tata в этом сегменте является и "ТрансТелеКом". При этом в случае с голосовым бизнесом оператор может продолжать работу и без наличия офиса в Москве", - говорит представитель пресс-службы "ТрансТелеКома".

Представитель еще одного крупного магистрального оператора - коммерческий директор по России и СНГ компании Telia Carrier (АО "Телиа Кэрриер Раша") Илья Булаев оценивает сокращение присутствия Tata Communications на российском рынке как следствие того, что Tata Communications давно и целенаправленно проводит политику фокусирования основных бизнес-усилий на росте в сегменте corporates/enterprise и бизнес в сегменте wholesale для них второстепенен. "Кроме этого, подозреваю, что развитие региона Россия для такой компании, как Tata, является далеко не основной задачей, и основной функцией российского офиса был фактически voice trading - что в принципе не требует локального присутствия - и небольшие продажи корпоративным клиентам. Чтобы работать на рынке wholesale и, тем более, транзита, важно обладать собственной инфраструктурой, чего у Tata в регионе Россия не было", - говорит Илья Булаев.

При этом он не считает, что уход персонала из российского офиса как-то повлияет на работу Tata с российскими клиентами. Клиенты, по его словам, остаются, и, скорее всего, функции поддержки и продаж будут перепоручены другим подразделениям в других странах Европы. "Это точно никак не скажется на российском рынке магистрального транзита, ибо Tata не занимала на нем какую-либо существенную долю рынка", - добавил Илья Булаев.

Положение операторов Tier-1, которые еще недавно были элитой глобального телекоммуникационного рынка, усложняется с каждым годом. По данным Дэниэла Каргана, генерального директора бельгийского аналитического агентства BICS, в 2017 г. мировой рынок транзита впервые столкнулся с падением объема международного голосового трафика, который в предыдущие годы оставался сравнительно стабильным (422,5 млрд минут в 2015 г. и 423 млрд минут в 2016 г.).

При этом Дэниэл Карган отмечает, что даже стабильное количество минут не обеспечивало прежней доходности магистральным операторам - из-за постоянного падения тарифов на терминацию трафика. Но гораздо большей проблемой для операторов Tier-1 являются ОТТ-сервисы, на которые уже приходится 12% всего международного голосового трафика и 15% оборота этого рынка. По данным главы BICS, если в 2016 г. глобальные доходы от международного транзита голоса по IP-сетям составили $1,5 млрд, то в 2017 г. - уже $2,1 млрд. В 2016 г. по IP-сетям прошло 50 млрд минут международного голосового трафика, а в 2017 г. это количество, по предварительной оценке BICS, увеличилось на 22%.

Сокращаются и объемы международного транзита трафика. На это, в частности, указывала директор департамента Интернет и канальных ресурсов блока по развитию операторского бизнеса корпоративного центра группы МТС Ольга Макарова, выступая в марте 2018 г. в Москве на ежегодной конференции по магистральному бизнесу TransNet. По ее словам, операторы, обслуживающие конечных пользователей, и региональные игроки магистрального рынка все больше разворачиваются в сторону сетей доставки контента (CDN), размещения на концах сети кеширующих серверов крупнейших контент-провайдеров и прямого подключения к локальным точкам обмена трафиком (IX). Все это приводит к падению объемов международного трафика данных в сетях операторов Tier-1 и, как следствие, к сокращению их доходов.

Все это является катализатором процесса слияний и поглощений на мировом магистральном рынке. Так, в ноябре 2017 г. магистральный оператор CenturyLink Inc. закрыл сделку по поглощению другого игрока уровня Tier-1 - Level 3 Communications Inc. (сумма сделки составила $34 млрд, хотя пока консолидированная годовая выручка CenturyLink и Level 3 достигла только $24 млрд). А в конце февраля 2018 г. американский магистральный игрок GTT Communications Inc. подписал обязывающее соглашение о покупке европейского оператора Interoute - сумма этой сделки составит $2,3 млрд.

Досье ComNews

Согласно последнему финансовому отчету Tata Communications, ее выручка в 2017 г. сократилась более чем на 10,3 млрд рупий (или на $158 млн), составив 176,2 млрд рупий ($2,7 млрд). Уменьшился и показатель EBITDA margin, c 14,7% в 2016 г. до 13,4%, по итогам 2017 г. За год Tata Communications растеряла 1,4 млрд минут международного голосового трафика (в 2016 г. она пропустила 40 млрд минут, а в 2017 г. - 38,6 млрд минут). При этом Tata Communications вынуждена повышать пропускную способность сети: если в 2016 г. она среднемесячно составляла 8,67 Тбит/с, то в 2017 г. компания уже поддерживала полосу 8,95 Тбит/с.

Источник: ComNews

2035

blog comments powered by Disqus

Телекоммуникации


Последние Популярные Коментируют

Темы форума