Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



"Триколор ТВ" продвигает спутниковый Интернет

18 февраля 2018

Оператор непосредственного спутникового телевещания (НСТВ) "Триколор ТВ" (НАО "Национальная спутниковая компания") обновил линейку безлимитных тарифов на услугу "Спутниковый Интернет". Кроме того, компания снизила стоимость комплекта оборудования, необходимого для подключения услуги. В "Триколоре ТВ" подчеркнули, что новое предложение призвано стимулировать дальнейшее развитие рынка спутникового Интернета в России.

О том, что "Триколор ТВ" обновил линейку безлимитных тарифов на услугу "Спутниковый Интернет", сообщили в пресс-службе оператора. В компании отметили, что такое изменение связано с реализацией новой стратегии развития "Триколора ТВ" - digital lifestyle. В пресс-службе рассказали, что в этом месяце оператор совместно с Eutelsat Networks предложил новые условия доступа к услуге "Спутниковый Интернет". В частности, компании обновили линейку безлимитных тарифов, а также в два раза сократили стоимость комплекта приемного оборудования.

Как рассказали в "Триколоре ТВ", с февраля 2018 г. абоненты - физические лица при подключении к тарифным планам "Интернет безлимитный 20" и "Интернет безлимитный 40" могут приобрести оборудование по специальной цене - 14 990 руб.

"С момента запуска услуги "Спутниковый Интернет" в 2016 г. стоимость комплекта приемного оборудования снизилась в два с половиной раза. Таким образом, новое предложение способствует решению главного вопроса, замедляющего скорость развития рынка спутникового Интернета в России, - высокого порога входа для абонентов", - прокомментировали в пресс-службе оператора.

Согласно официальному сайту "Триколора ТВ", 14 990 руб. - акционная цена. Изначально стоимость оборудования составляла 29 990 тыс. руб. В разговоре с корреспондентом ComNews представитель "Триколора ТВ" Ульяна Рассказова уточнила, что компания планирует продлить эту акцию до конца 2018 г. "Стоимость оборудования после завершения акции пока не определена. Мы совместно с партнерами прикладываем много усилий, чтобы сделать его как можно более доступным для абонентов", - добавила она.

В пресс-службе "Триколора ТВ" отметили, что при подключении тарифного плана "Интернет безлимитный 20" абоненту предоставляется двусторонний доступ в сеть Интернет с ограничением максимальной скорости приема/передачи данных до 20/5 Мбит/с, при подключении тарифного плана "Интернет безлимитный 40" - до 40/10 Мбит/с. "Ежемесячная плата по тарифам "Интернет безлимитный 20" и "Интернет безлимитный 40" составляет 2990 руб. и 4990 руб. соответственно", - сообщили в компании. Ульяна Рассказова отметила, что "это новые тарифные планы, в ближайшее время "Триколор ТВ" не планирует от них отказываться". По ее словам, в 2018 г. оператор планирует расширить географию услуги, сделав ее доступной в любом уголке России.

Напомним, что в прошлом году "Триколор ТВ" совместно с Eutelsat Networks (ООО "Евтелсат Нетворкс") предложил абонентам безлимитный тариф за 990 руб. в месяц со скоростью в прямом канале до 20 Мбит/с (и 5 Мбит/с - в обратном; см. новость ComNews от 27 апреля 2017 г.). Вчера в компании корреспонденту ComNews уточнили, что эту акцию оператор продлил до конца 2017 г. На CSTB-2018 представители "Триколора ТВ" сообщили, что к концу прошлого года доля "Триколора ТВ" на рынке спутникового Интернета в рамках совместного проекта с Eutelsat достигла 7%, или 3000 пользователей спутникового ШПД.

"Благодаря данной акции мы выявили тренд: абоненты готовы платить достаточно большую стоимость за оборудование, при условии интересного тарифного плана. Спрос распределился довольно равномерно по всей нашей зоне покрытия. Подключенные абоненты находятся не только в местах с отсутствием какой-либо связи, но и там, где Интернет не в полной мере удовлетворяет потребности абонентов", - подвели итоги акции в Eutelsat. 

В компании добавили, что это тарифное предложение повысило интерес и узнаваемость услуги спутникового Интернета в целом, позволило заинтересовать и подключить к продажам большую часть огромной дилерской сети "Триколора". "Поскольку тариф совсем низкий, примененная модель выделения ресурса привела к постепенному снижению средних скоростей по мере роста количества абонентов. Однако потребность в высоких скоростях есть. И к новому дачному сезону совместно с "Триколором ТВ" мы подготовили абонентам интересное предложение", - рассказали корреспонденту ComNews в Eutelsat. 

У генерального директора ГК AltegroSky Сергея Пехтерева нет однозначных оценок прошлогодней акции Eutelsat. "Она позволила обеспечить "быстрый старт" и подключить несколько тысяч абонентов, но не дала весомого финансового результата самому оператору. Все-таки месячный чек менее 1000 руб. с НДС - это существенно ниже среднего ARPU на российском рынке спутникового ШПД, а последовавшие потом попытки компании "урезать" аппетиты клиентов привели к негативным отзывам в его адрес - на мой взгляд, абсолютно необоснованным", - заметил Сергей Пехтерев.

Он считает, что все попытки играть в "абсолютный безлимит" ни к чему хорошему оператора привести не могут. "Нынешнее предложение Eutelsat с "условным" безлимитом, позволяющее "Триколору ТВ"  урезонить "беспредельщиков" по своему выбору, абсолютно правильное решение", - сказал генеральный директор ГК AltegroSky.

Отвечая на вопрос корреспондента ComNews о том, сколько оператор планирует привлечь абонентов спутникового ШПД в 2018 г., Ульяна Рассказова пояснила, что "Триколор ТВ" не раскрывает планов по подключению абонентов. "Наша главная задача - повысить доступность спутникового Интернета в России. Однако уникальность нашего предложения - стоимость приемного оборудования рекордно низкая для этого рынка - позволяет рассчитывать на существенное повышение спроса на услугу спутникового Интернета", - отметила она.

"Учитывая неравномерный уровень проникновения Интернета, а также географические и климатические особенности, развитие спутникового Интернета - актуальный для России вопрос. До недавнего времени главными стоп-факторами были высокий порог входа и отсутствие безлимитных тарифов. Однако мы вместе с партнерами - компанией Eutelsat Networks - смогли устранить эти преграды. Уверены, наше новое предложение стимулирует дальнейшее развитие рынка спутникового Интернета и позволит россиянам, проживающим вне зон покрытия оптоволоконных, а также 3G- и 4G-сетей, получить надежный доступ к Интернету на высоких скоростях", - сказал генеральный директор "Триколора ТВ" Алексей Холодов.

Опыт снижения стоимости индивидуального оборудования  СШПД также был у группы компаний "Искра": в течение семи месяцев оператор предлагал потенциальным абонентам приобрести комплект VSAT за 14 900 рублей. По словам директора направления связи ГК "Искра" Андрея Долженко, эта акция во многом позволила компании в короткие сроки нарастить абонентскую базу и выйти в лидеры рынка по количеству пользователей Ка-диапазона в сегменте B2C. Эксперименты с продажей тарифов ниже среднего чека, по мнению Андрея Долженко, не самая удачная практика по привлечению абонентов: когда придет время возвращаться к рыночным ценам, роста недовольства пользователей и снижения индекса NPS не избежать.  

По оценкам Сергея Пехтерева, оборудование для работы со спутниковым ШПД имеют от 40 тыс. до 50 тыс. россиян. "С учетом систем коллективного доступа эта цифра может увеличиться до 60-70 тыс. человек. Но не все, кто имеет оборудование, пользуются им регулярно. Часть - это дачники или те, к кому пришла технология 3G или оптика", - заметил он.

Глава ГК AltegroSky уточнил, что основные игроки этого рынка известны в порядке убывания размеров их В2С-бизнеса. Это AltegroSky (бренд "Астра Интернет"), KiteNet ("Кайтнэт") от ООО "РуСат", Eutelsat Networks (его агенты - "Триколор ТВ" и "НТВ-Плюс"),  "Радуга-Интернет", АО "КБ "Искра", АО "РТКомм.РУ" (бренд "СенСат"), АО "Газпром космические системы".

На взгляд старшего аналитика ИК "Фридом Финанс" Богдана Зварича, количество пользователей сетей широкополосного спутникового Интернета среди физических лиц не велико и вряд ли превышает 2-3 тыс. абонентов. Основными потребителями подобных услуг выступают крупные компании и госсектор. "При этом для физических лиц порог входа, то есть стоимость подключения спутникового Интернета, продолжает оставаться очень высоким, так же как и стоимость его использования", - отметил аналитик.

Отсюда, как следствие, использование спутникового Интернета только там, где нет возможности получить доступ в Сеть через кабель, а также отсутствует покрытие мобильных операторов. "Учитывая, что покрытие кабельной сетью и мобильными сетями территории постоянно расширяется, сужается спектр потенциальных пользователей спутникового Интернета. На наш взгляд, до сильного снижения себестоимости предоставления подобных услуг, а значит и тарифов для пользователей, говорить о возможности существенного наращивания абонентской базы спутникового ШПД не приходится", - заключил Богдан Зварич.

Источник: ComNews

738

blog comments powered by Disqus

Телекоммуникации


Последние Популярные Коментируют

Темы форума

13 сентября 2018 16:9 vs 4:3
12 сентября 2018 DVB-T/T2 вещание в Одессе
11 сентября 2018 Horizons 2 at 85.0°E