Facebook и Google выходят из космической гонки
Кто из нас не ожидал с воодушевлением битвы между Facebook и Google за право доминирования на низкой околоземной орбите?
Увы, этому не суждено случиться: обе компании отложили в долгий ящик свои амбициозные планы относительно запуска спутникового интернета. Портал Quartz сообщает о том, что Facebook решил отказаться от своих планов использования геостационарного спутника из опасений о том, что проект не окупит затраты. Компания Google, нанявшая в 2014 году известного создателя спутниковых бизнес-проектов Грега Вайлера для подготовки создания «спутникового созвездия», отказалась от своих планов ранее в этом году.
Эксперты в области спутниковых технологий могут на это лишь сказать: «А мы вас предупреждали! Амбициозные проекты по внедрению спутникового интернета имеют традицию неудач. Спутниковый интернет сегодня – достаточно дорогое удовольствие, к тому же он предлагает низкую скорость передачи данных».
Однако, в то время как закрытый проект от Facebook основан на более-менее традиционном подходе к спутниковому интернету, новой надеждой для Вайлера и прочих бизнесменов, работающих в сфере спутниковых технологий, могут стать эти «созвездия», сформированные из множества небольших спутников, которые должны решить обе указанные выше проблемы. Они могут предложить более высокие скорости – в силу более близкого расположения к Земле в сравнении с типичными спутниками связи, которые располагаются на высоких орбитах с целью максимального охвата территории. Кроме того, создание таких спутников обойдётся не так дорого, поскольку небольшие спутники стоят меньше своих крупных собратьев.
Однако даже этот план может оказаться не особо реалистичным – один из первопроходцев спутникового бизнеса, председатель правления Surrey Satellite Technology Мартин Свитинг сравнил интерес к малым спутникам с пеной на поверхности Капучино. Технические задачи, связанные с запуском и полноценным управлением полноправного «спутникового созвездия» по-прежнему остаются сложновыполнимыми.
И это объясняет, почему ведущие технологические компании – такие как Google и Facebook – отказались от своих спутниковых амбиций: ведь в этой сфере гораздо больше риска, чем в сегменте самоуправляемых автомобилей и виртуальной реальности, двух областях, в которых указанные компании продолжают агрессивно продвигаться к поставленным целям. Кроме того, компании Google по-прежнему принадлежит Skybox – спутниковый стартап, занимающийся съёмкой земной поверхности.
Однако не стоит особо переживать, дорогие любители интернета! В мире есть ещё некоторые компании, которые мечтают о запуске реального спутникового интернета, надеясь получать от него высокие прибыли. Вайлер, предприниматель, покинувший компанию Google, основал новый концерн по запуску спутникового интернета, получив финансирование от Qualcomm и Virgin Galactic. В компании Элона Маска SpaceX заявили о разработке собственного созвездия малых спутников связи. Даже компания Google по-прежнему остаётся инвестором O3b – фирмы, которая надеется при помощи спутников усилить проникновение интернета на развивающиеся рынки.
Разумеется, логика Google и Facebook по-прежнему понятна: увеличение проникновения средств связи в мире означает увеличение числа клиентов их продуктов. И если какая-нибудь компания сумеет первой найти ключ к запуску спутникового интернета – используя сочетание возможностей дешёвых запусков ракет и более мощных мини-спутников – почему бы Facebook и Google не взглянуть в небо снова?
Источник: журнал MEDIASAT : цифровое ТВ, радиовещание и телекоммуникации
blog comments powered by Disqus