Горизонты железнодорожного Интернета
Интернет — в каждый сельский дом, причем с выгодой для ПАО «Укрзализныця». Под таким девизом сейчас работают специалисты Винницкой дистанции сигнализации и связи. За два с лишним года, в течение которых реализуется проект по предоставлению услуг широкополосного доступа к сети Интернет, к всемирной паутине было подключено более 100 абонентов из сельской глубинки.
Еще совсем недавно жители села Голендры и мечтать не могли о том, что будут разговаривать по Skype с абонентами из любой точки мира. Ныне это реальность. Пока в списке населенных пунктов, охваченных железнодорожным Интернетом, названий немного. Это Голендры, некоторые районы Винницы, Гуливцы, Гнивань и Кордышовка. Все эти села, города и поселки расположены вдоль железнодорожного перегона, соединяющего Винницу с Казатином. Но у винницких связистов большие возможности для развития. Ведь дистанция обслуживает 350 км железнодорожной инфраструктуры, вдоль которых расположены десятки деревень.
Почему железнодорожники в качестве своей, выражаясь научным языком, целевой аудитории выбрали именно жителей села? Придерживаться рыночной стратегии заставила техническая специфика покрытия той или иной территории сетью Интернет. Обычным провайдерам попросту невыгодно затрачивать ресурсы на прокладку кабелей на далекие хутора, на установку там дорогостоящего оборудования. То незначительное количество абонентов, которое таким образом можно подключить к сети, попросту не в состоянии оправдать понесенные расходы.
Совсем в другом экономическом положении находится железнодорожный провайдер. В его распоряжении уже есть проложенные телефонные линии. При определенной модернизации аппаратуры связи их вполне можно использовать для обеспечения доступа к Интернету. Правда, это накладывает и некоторые технологические ограничения. Так, железнодорожники могут применять только устаревшую технологию ADSL, от которой большинство провайдеров отказалось, ведь при ее использовании невозможно повысить скорость передачи данных выше технологического предела. Максимум, что может дать железная дорога, — 8 Мбит/с. Этого вполне достаточно для комфортного пользования Интернетом, но, конечно, не для удовлетворения взыскательных пользователей.
Однако сельских жителей такие ограничения не отпугивают. Ведь фактически рассчитывать им больше не на кого. ПАО «Укрзализныця» на рынке Интернетуслуг в сельской местности едва ли не единственный провайдер.
— Выходить на этот рынок мы, конечно, стали не от хорошей жизни. Железная дорога всегда предоставляла услуги фиксированной телефонной связи сторонним клиентам, имея от этого стабильный доход. Но в последнее время в силу объективных причин начался отток. Поэтому и решили удерживать абонентов с помощью такой дополнительной услуги. В крупных городах у нас нет конкурентных преимуществ перед другими провайдерами, а в селах смогли занять ведущее положение. Городские абоненты отказываются от железнодорожной связи, а сельские, наоборот, охотно к нам идут. И каждый такой абонент приносит в среднем 90 грн дохода. Стороной в договоре на оказание услуг выступает филиал «Центральная станция связи» ПАО «Укрзализныця». В свою очередь «доставку» Интернета конечному потребителю обеспечивает наше производственное подразделение, — рассказал начальник Винницкой дистанции сигнализации и связи Виктор Рындюк.
К тому же недавно дистанция перенесла свое оборудование, в том числе обеспечивающее предоставление услуги доступа к Интернету, в здание, принадлежащее ПАО «Укрзализныця». Таким образом удалось отказаться от дорогостоящей аренды помещений Винницкого педагогического университета, в котором ранее это оборудование находилось. И такая оптимизация расходов — еще один вклад в общую копилку экономической эффективности железнодорожной компании.
А, по словам начальника службы сигнализации и связи регионального филиала «ЮгоЗападная железная дорога» ПАО «Укрзализныця» Александра Дубинчука, теперь и другие дистанции регионального филиала выходят на этот рынок.
Дмитрий КОНОВАЛОВ
Источник: www.magistral-uz.com.ua
blog comments powered by Disqus