Илон Маск придумал название для «космического интернета» – Starlink
В SpaceX желают зарегистрировать торговую марку Starlink, под которой будут предоставляться услуги широкополосного доступа. Об этом пишет издание GeekWire.
Илон Маск продолжает двигаться к достижению поставленной им цели: предоставить альтернативные решения по доступу к широкополосному интернету части населения, которая проживает в регионах, обделённых доступом к информации. Принадлежащая ему компания SpaceX подала документы на регистрацию имени Starlink в качестве торговой марки, под которой будет работать на рынке футуристический проект, впервые предложенный в 2015 году.
В заявке, поданной в Бюро по патентам и товарным знакам США, речь идёт о торговой марке, которая будет использоваться для нового проекта Илона Маска, связанного с запуском на низкую околоземную орбиту более 4 400 спутников, которые должны будут обеспечить глобальное покрытие планеты гигабитным Интернетом. В ноябре прошлого года компания подала в Федеральную комиссию по электросвязи первичный пакет документов для получения разрешения на запуск спутниковой группировки. После чего, в мае текущего года, компания представила более детализированный план членам комитета сената США по вопросам торговли, науки и транспорта.
Спутниковая группировка будет располагаться на высоте от 1 110 до 1 325 километров над поверхностью Земли. Для сравнения – это примерно в три раза выше нынешней орбиты Международной космической станции, которая вращается вокруг Земли на высоте 400 километров.
Существующая спутниковая связь имеет задержку в не менее чем 600 миллисекунд. В то же время, как обещают авторы проекта низкоорбитальной группировки Starlink от компании SpaceX, в её случае задержка составит всего в 25 миллисекунд. Таким образом, спутниковый Интернет можно будет сравнить по характеристикам с DSL подключением, однако, его параметры всё ещё будут ниже параметров подключений типа «оптика в дом». Впрочем, новые проект подарит дополнительную надежду жителям регионов, которые не охвачены до сих пор сетями сверхскоростного доступа в Интернет.
Разумеется, подобные и аналогичные проекты вынашивают не только в SpaceX, но и в ряде других компаний – в частности, в OneWeb. Однако SpaceX обладает неоспоримым преимуществом, дающим ей возможность существенной экономии средств: она располагает собственной системой доставки спутников на орбиту. Речь идёт о ракете типа Falcon 9. Однако, даже с учётом этой экономии средств, по словам Илона Маска, стоимость реализации и ввода в эксплуатацию проекта Starlink может достигнуть отметки в 10 миллиардов долларов.
Запуски спутников на орбиту начнутся где-то в 2019 году и продолжатся до 2024, после чего в SpaceX обещают регулярно обновлять и модернизировать группировку для соответствия запросам пользователей.
Источник: журнал MEDIASAT : цифровое ТВ, радиовещание и телекоммуникации
blog comments powered by Disqus