Как работает Wi-Fi во время полёта на самолёте
Служба Wi—Fi в полёте является дополнительным удобством для технически подкованных авиапутешественников, которые хотели бы оставаться на связи со своими друзьями, семьёй или коллегами по работе, находясь высоко в небе. Однако, что вы знаете об источнике Wi—Fi в самолёте? В целом, известно, что связь в самолёте – в зависимости от высоты и географического положения – может осуществляться двумя способами:
1. Связь борта с землёй (ATG).
2. Спутниковая связь (в Ku— и Ka—диапазонах).
Подключение через ATG, которое принято считать более скоростным, обеспечивает передачу данных на наши устройства способом, напоминающим то, как мы подключаемся к мобильному интернету. Как написал в социальной сети Quora энтузиаст авиации Маниш Джон, наземные станции ATG расположены вдоль основных авиалиний, направляя сигнал вверх – непосредственно туда, где пролетают самолёты. При этом авиалайнер связывается с наземными станциями через антенны, установленные на нижней поверхности фюзеляжа. Установленное в техническом отсеке самолёта оборудование преобразует сигнал в стандартный сигнал Wi—Fi, который раздаётся в пассажирском салоне через множество Точек беспроводного доступа (WAP), размещённых на потолке над пассажирскими местами.
Однако не думайте, что связь через ATG работает идеально – различные объекты, человеческие тела, движения и прочие вещи могут преграждать дорогу электромагнитным волнам, что, в конечном итоге, влияет на скорость Wi—Fi. Компания GoGo является крупнейшим провайдером услуг доступа в Интернет во время полёта через ATG. Также компания использует спутниковую связь.
В то же время, Wi—Fi связь с использованием спутниковых каналов осуществляется через два диапазона, которые включают:
- Ku—диапазон, в названии которого буква «K» означает «Kurz» – в переводе с немецкого «короткий», а «u» означает «under» – «под», то есть имеются ввиду частоты, лежащие ниже оригинального спутникового K—диапазона.
- Ka—диапазон, где «a» означает «above» – «над», указывая на более высокие частоты.
Работа Wi—Fi связи на основе использования спутниковых каналов напоминает работу систем спутникового телевидения – когда вы направляете тарелку на спутник и настраиваетесь на свой любимый телеканал. Однако вместо спутниковой тарелки в авиации используется обтекатель на верхней части авиалайнера.
Под обтекателем установлена система GPS—отслеживания, которая определяет месторасположение самолёта и спутника, а также высчитывает, в каком направлении должна быть развёрнута антенна для получения сигнала со спутника. Некоторые авиакомпании – такие как Jetblue – предлагают доступ к программам онлайн телевидения и к Интернету, которые работают через две отдельные антенны. Авиакомпании могут выбирать между антеннами Ku— и Ka—диапазонов. Антенны Ka—диапазона обеспечивают более быструю связь, чем антенны Ku—диапазона. Провайдер услуг беспроводной связи ViaSat, использующий Ka—диапазон и спутник ViaSat—1, предлагает скорость до 70 Мбит/сек для каждого самолёта.
Такие авиакомпании как Emirates, Etihad, JetBlue, United, Norwegian, Turkish Airlines, Air China, Philippine Airlines, Hong Kong Airlines, Nok Air и ряд других предлагают подобный тип подключения через Wi—Fi для использования Интернета на борту самолёта. Таким образом, используя интернет на борту самолёта, вы будете знать, как он туда попадает. Оставайтесь на связи – чтобы не пропускать другие подобные публикации из мира науки и технологий.
Источник: журнал MEDIASAT : цифровое ТВ, радиовещание и телекоммуникации
blog comments powered by Disqus