"МегаФон" усовершенствовал железные дороги
Компания "МегаФон" завершила основной этап строительства инфраструктуры Wi-Fi по пути следования скоростных поездов "Аллегро", на маршруте Бусловская (граница с Финляндией) - Санкт-Петербург, и "Сапсанов" (Петербург - Москва - Нижний Новгород). Оператором построено 120 базовых станций (БС), протяженность сети составила 1,3 тыс. км. Общая сумма инвестиций "МегаФона" в проект - 800 млн руб.
Об этом вчера сообщила пресс-служба ОАО "МегаФон". "Строительство сетевой инфраструктуры позволило предоставлять комплекс телекоммуникационных услуг как на поездах "Сапсан" и "Аллегро", так и всем участникам железнодорожного сообщения и пассажирам на данных участках", - указывается в сообщении компании.
Также "МегаФон" оснастил составы поездов "Сапсан" специальными ретрансляторами сигналов сотовой связи GSM/UMTS (репитеры). "Эти ретрансляторы позволяют обеспечить устойчивое покрытие сети в "радионепроницаемых" вагонах поездов, разработанных для высоких скоростей, также введено в эксплуатацию оборудование для беспроводной передачи данных внутри подвижного состава (WLAN)", - пояснил репортеру ComNews представитель "МегаФона". Однако он не уточнил, оснащены ли такими ретрансляторами составы поездов "Аллегро".
Как говорится в сообщении "МегаФона", средняя скорость 3G в поезде "Сапсан", благодаря реализованным мерам, составляет 3,5 Мбит/с на пользователя , Wi-Fi – 2 Мбит/с на вагон. 3G и Wi-Fi могут работать параллельно. Максимальная скорость интернет-доступа во время движения доходит до 8 Мбит/с, а каждый роутер, установленный в составе, поддерживает до 32 активных сессий, то есть до 32 одновременно подключенных абонентов (см. новость ComNews от 6 августа 2012 г.).
В рамках проекта было построено 120 БС. Всего по пути следования поездов "Сапсан" связь в составах обеспечивают 582 БС.
"В декабре 2012 г. "МегаФон" ввел в коммерческую эксплуатацию услугу "Зеленая зона Wi-Fi" в поездах "Сапсан". Услуги интернет-доступа предлагаются всем владельцам ноутбуков, карманных компьютеров, планшетов, мобильных телефонов и других устройств с поддержкой технологии Wi-Fi. Не ограниченный по трафику доступ в Интернет оплачивается исходя из количества единиц времени, требуемых абоненту для доступа в Сеть, - рассказывает про тарифы представитель "МегаФона". - Стоимость составляет от 70 руб. за полчаса и до 1500 руб. за неделю пользования Интернетом. Оплатить сервис можно как с лицевого счета абонента "МегаФона" или банковской карты, так и при помощи скретч-карты, приобрести которую пассажир сможет непосредственно в вагонах поезда. Также оплаченной квотой можно воспользоваться при нахождении в любой "Зеленой зоне Wi-Fi" по всей России. Пассажиры бизнес-класса "Сапсана" могут выходить в Интернет бесплатно".
По словам директора по региональным операциям компании "МегаФон" Валерия Ермакова, благодаря реализации данного проекта, удалось существенно улучшить качество связи и мобильного Интернета вдоль железных дорог. "Теперь не только пассажиры высокоскоростных составов, но и обычных поездов могут не терять времени в дороге: проверять почту, общаться с друзьями в социальных сетях, звонить родным и близким", - подчеркнул Валерий Ермаков.
В настоящее время "МегаФон" ведет переговоры с Российскими железными дорогами (РЖД) по оказанию услуги на коммерческой основе в поездах №32/31 "Лев Толстой" (Москва - Хельсинки) и №167/168 "Невский Экспресс" (Москва – Санкт-Петербург)".
Кроме того, в ряде поездов "дочки" РЖД - ОАО "Федеральная пассажирская компания" (ФПК) - пассажирам предоставляется услуга беспроводного доступа к сети Интернет от иных операторов. Так, в настоящее время оператором спутниковой связи "РуСат" запущен в коммерческую эксплуатацию проект по предоставлению доступа в Интернет на поезде дальнего следования №9/10 "Жигули" (Москва – Самара, - см. новость ComNews от 19 декабря 2012 г.). Другим оператором спутниковой связи - "Стэк.Ком" - запущен платный высокоскоростной Интернет в поезде дальнего следования №5/6 "Лотос" (Москва – Астрахань, - см. новость ComNews от 27 ноября 2012 г.).
"Стэк.Ком" также является оператором на поезде дальнего следования №23/24 (Москва - Париж)", - в свою очередь добавил представитель РЖД.
Пресс-служба "Стэк.Кома" воздержалась от комментариев.
"До 1 мая 2013 г. планируется (договоры в стадии подписания) организовать предоставление услуги в поездах №1/2/102/103 "Премиум" (Казань - Москва - Адлер), №101/102/103/104/105/106 (Москва – Ярославль), №145/146 "Ингушетия" (Москва - Назрань) и в поезде №45/46 "Воронеж" (Москва - Воронеж)", - продолжил представитель РЖД, не уточнив, с какими именно операторами будут подписаны договоры.
Пресс-службы "МегаФона", "РуСата" и "Стэк.Кома" также воздержались от комментариев.
Источник: ComNews
blog comments powered by Disqus