Михаил Бродский: переносимость номеров — хороший стимул для операторов
14 марта в Госпредпринимательства обсудили проект решения НКРСИ «Об утверждении Положения о предоставлении услуг по переносу абонентских номеров и использования персональных номеров». Глава Госпредпринимательства Михаил Бродский инициировал мероприятие, в связи с многочисленными жалобами от предпринимателей — мобильных операторов, которые указывали на ряд недостатков в данном проекте, передает корреспондент «proIT» со ссылкой на пресс-службу Госпредпринимательства.
Крупнейшие игроки украинского рынка мобильной связи поддерживают норму по изменению провайдера с сохранением номера, но не соглашаются с другими нормами проекта.
«Возможность изменять оператора и оставлять при этом персональный номер — это, в первую очередь, должно быть в пользу украинцев. Это бизнес. Сделайте конкурентные цены, создайте такие условия, чтобы клиенты не уходили от вас. Идея в том и заключается, чтобы заставить вас бороться за клиента. Создавайте такие услуги и такие условия для потребителя. Вам дали возможность уговорить клиента», — обратился Михаил Бродский к операторам.
Вместе с тем, чиновник подчеркнул, что следует учесть и замечания бизнеса.
Одним из важнейших вопросов является функция Администратора центральной базы данных. Так, в проекте решения прописано, что должна быть создана центральная база данных пользователей мобильной связи и, соответственно, должен быть назначен администратор, который будет направлять звонки, согласно «маршрута».
Глава НКРСИ Петр Яцук объяснил: «Администратор должен быть не государственным предприятием, поскольку государство не имеет на данный момент таких ресурсов, чтобы обеспечить его деятельность. Это должен быть украинский резидент с минимальными инвестициями иностранных учредителей. Избирается администратор на открытом заседании. Решение принимается путем голосования комиссией. В Законе прописано, что НКРСИ определяет администратора базы данных ».
Однако операторы со своей стороны обратили внимание на то, что, согласно данному проекту, администратор получает неограниченные права и не контролируется ни государством, ни НКРСИ.
«Очень важный вопрос — это статус Администратора центральной базы данных. Это не провайдер телекоммуникаций, но вместе с тем он предоставляет телекоммуникационную услугу переноса абонентского номера. Кто будет его контролировать? Согласно решению НКРСИ, каждая транзакция, которая проходит через администратора, оплачивается оператором. А оператор вложит это в сумму, которую платит абонент. Однако тарифы не установлены», — раскритиковал проект Председатель Совета Украинской Ассоциации операторов связи« Телас »Леонид Ошеров.
Председатель Госпредпринимательства заверил, что в такой редакции документ не останется: «Мое мнение — Администратор должен быть ограничен в правах. Иначе он становится монополистом. Решать эту ситуацию мы будем совместно с операторами».
Все участники мероприятия сошлись на том, что документ необходимо доработать. И согласились, что заявку на смену мобильного оператора клиент должен подавать лично, при этом официально зарегистрировавшись. Согласно данным экспертов, в Украине 56 млн абонентов, однако зарегистрированы из них лишь около 5%.
Председатель Госпредпринимательства предложил: «Хочешь переносить номер — официально зарегистрируйся. Если ты официально зарегистрирован — фамилия, имя, отчество — напиши заявление. Идея — защитить гражданина от недобросовестности по отношению к нему, чтобы его номером не воспользовались, например, в террористических целях. Не говоря уже о том, что нужно на территории Украины вводить законодательство, как в европейских странах и в России, — при покупке сим-карты необходимо предъявить паспорт. Это уже следующий этап».
Источник: proIT
blog comments powered by Disqus