Мобилки и интернет по паспорту: в Украине отменят анонимность
В Украине принялись за борьбу с анонимностью в мобильной и интернет сетях. Национальная комиссия регулирования связи (НКРСИ) на своем заседании утвердила новые правила регистрации абонентов. Сейчас их передали на утверждение в Минюст.
Самым главным нововведением чиновники преподносят возможность дистанционной регистрации, чего ранее не было. Сейчас для того, чтобы идентифицировать себя, клиент должен подойти лично в один из сервис-центров с документами.
Но как выяснил UBR.ua, суть новаций гораздо глубже. Пока что опция регистрации добровольная, но не исключено, что вскоре провайдеров и операторов обяжут идентифицировать каждого клиента.
Борются с преступностью
Мотивируют свои идеи органы власти разгулом кибер-преступности. Дескать, бороться со злоумышленниками, мошенниками и «минерами» в условиях тотальной анонимности затруднительно. С одной стороны, эти страхи вполне обоснованы. С другой, участники рынка уже начинают поговаривать о подготовке к глобальной цифровой переписи населения и запрета при-пейд услуг.
«Это скорее переходной этап, когда начнут убирать при-пейд, абоненты должны будут в обязательном порядке заключить договора. Пока это добровольная процедура. Сейчас получать услугу, не идентифицировав себя можно. Если же обязательная идентификация станет обязательной, нужно будет подписывать договор, подавать документы при подключении интернета и мобильной связи», — рассказал UBR.ua глава Интернет-ассоциации Украины (ИнАУ) Александр Федиенко.
Как подтвердили нам мобильные операторы, пока что данные правила ни к чему не обязывают абонентов. Они лишь описывают, как должен проходить сам процесс регистрации. Более того, на данном этапе — это упрощение процесса регистрации для абонентов.
К примеру, у при-пейд пользователей и сейчас есть возможность добровольно зарегистрироваться, но только придя лично в сервис-центр с документами (не переходя при этом на контракт).
«Регистрация позволяет упростить и обезопасить процедуру замены сим-карты. Зарегистрированный абонент гораздо более защищен от посягательств мошенников. А в будущем, в случае регистрации всех абонентов, это позволит внедрять новые услуги, в том числе, государственные. Например, возможность онлайн голосования на выборах», — отметила в беседе с UBR.ua пресс-секретарь Vodafone Ukraine Виктория Павловская.
Абсолютное большинство абонентов (свыше 92% от общей их численности) — анонимные пользователи предоплаченных услуг связи имеют очень ограниченные возможности что-то доказать в случае возникновения спорной ситуации. Такое положение вещей порождает конфликты и скандалы, крайними в которых неизбежно оказываются рядовые абоненты.
«Для операторов — это возможность не быть крайним, если абонент что-то учудил и им заинтересовались правоохранители, а договора нет или абонент передал точку включения без переоформления», — заметил в разговоре с UBR.ua совладелец Alfa-Inet Александр Телятников.
Тем не менее, некоторые участники телеком-рынка отмечают, что любое дополнительное администрирование — это затраты. К тому же на внедрение такой процедуры может понадобиться не один месяц. Поданный на регистрацию в Минюст порядок отводит девять месяцев на подготовку всех технических и административных средств, необходимых для добровольной регистрации.
Также есть риски, что существующие абоненты телеком операторов с критикой воспримут возможную в будущем поголовную регистрации, что может повлечь отток клиентов к «серым» провайдерам (где идентификация не нужна).
«Цель регулятора — ликвидировать анонимность при потреблении услуг для контроля каждого гражданина нашей страны. А злоумышленник всегда найдет способ для злодеяний. Так что никак это не защитит ни государство, ни граждан. На качество услуг это тоже никак не повлияет, разве что увеличит стоимость для конечного клиента», — подметил в разговоре с UBR.ua директор Паутина.Net Александр Арутюнян.
Источник: ubr.ua
blog comments powered by Disqus