НКРСИ "улучшит" жизнь провайдеров
На прошлой неделе стало известно о том, как на самом деле НКРСИ стремится улучшить доступ провайдеров в «последнюю милю». 4 апреля НКРСИ приняла доработанный проект Закона «О совместном использовании инфраструктуры телекоммуникационных сетей». Не смотря на все усилия профильных организаций, регулятор отказался удовлетворить ряд важнейших требований участников рынка телекоммуникаций.
СМИ уже освещали то, как киевские власти «упорядочивают деятельность субъектов хозяйствования в области связи и информационных технологий» с помощью централизованного коммунального предприятия. Представители рынка неоднократно обращались к госрегулятору с просьбой создать унифицированные условия доступа. В связи с этим НКРСИ даже пыталась продвинуть законопроект, который, правда, защищал в основном интересы местных чиновников, а не субъектов телеком-рынка. Для того, чтобы узаконить деятельность коммунальных структур типа КЖСЭ, авторы законопроекта хотели обязать провайдеров размещать свое оборудование в, так называемых, «распределительно-телекоммуникационных пунктах». В тексте законопроекта значилось, что эти «телекоммуникационные комнаты» должны будут строить коммунальные предприятия. В соответствии с нормами этого документа одно лишь право собственности на эти объекты, преобразовало бы КП во владельцев инфраструктуры телекоммуникационных сетей. Таким образом должны были быть узаконены поборы коммунальных служб на этом рынке.
4 апреля 2013 решением НКРСИ № 191 было принято доработанный проект Закона «О совместном использовании инфраструктуры телекоммуникационных сетей». «Необходимость разработки и внедрения указанного нормативно-правового акта обусловлена многочисленными обращениями операторов, провайдеров телекоммуникаций и ассоциаций операторов, с жалобами на владельцев зданий и органы местного самоуправления за несправедливое, на их взгляд, ценообразование, сложный доступ к объектам жилищного фонда и безосновательный, без решения суда, демонтаж телекоммуникационных сетей, находящихся в собственности операторов телекоммуникаций», - сообщали в НКРСИ.
Но, вопреки ожиданиям рынка новоиспеченный документ оказался также далек от идеала.
Крах ожиданий
В ИнАУ сообщают, что в предложенной НКРСИ редакции законопроекта не учтены принципиальные для рынка телекоммуникаций предложения. В первую очередь речь идет о создании новых условий для расширения регуляторных полномочий комиссии. Проект ориентирован в основном на создание условий использования операторами и провайдерами активного телекоммуникационного оборудования друг друга, и, соответственно, на предоставление регулятору дополнительных полномочий.
«Регулятором предлагается введение государственного регулирования отношений между операторами телекоммуникаций по предоставлению услуг доступа к инфраструктуре телекоммуникационных сетей. Это будет осуществлять НКРСИ путем проведения анализа рынка соответствующих услуг, определения операторов с существенным рыночным преимуществом на этом рынке. Кроме этого регулятор будет принимать решения о возложении на них обязательств, разрабатывать и утверждать методики формирования тарифов на услуги доступа к ИТС операторов, которые являются собственниками ИТС, утверждать требования к договору о совместном использовании ИТС и осуществлять надзор за доступом в ИТС от имени государства.
И это регулятор предлагает ввести сегодня, когда вопрос совместного использования элементов ИТС между операторами телекоммуникаций успешно решается участниками рынка самостоятельно в договорном порядке.
То есть, законопроектом нарушается принцип целесообразности - обоснованной необходимости государственного регулирования хозяйственных отношений с целью решения существующих проблем, что регламентировано ст.4 Закона Украины «О принципах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности», - отмечает глава Правления ИнАУ Татьяна Попова.
Об этом говорят и недавно утвержденные технические требования к созданию технологической инфраструктуры телекоммуникационных сетей доступа. «Технические требования разработаны с учетом основных стандартов, рекомендаций Международного союза электросвязи, строительных норм и других документов, которыми следует руководствоваться при создании таких сетей. Реализация этих требований создаст четкие условия для организации телекоммуникационных сетей доступа и предпосылки для упорядочения инфраструктуры, которая уже построена. Так, при возведении жилых домов будут построены технологические элементы, помещения, ниши и т.п. для размещения телекоммуникационной инфраструктуры, а при проектировании телекоммуникационных сетей доступа будет предусмотрена возможность расширения инфраструктуры без необходимости проведения дополнительных работ», - отметил глава Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины Геннадий Резников.
Сегодня, как и прежде НКРСИ продолжает демонстрировать свою бескомпромиссность, всячески оттягивая принятие цивилизованных правил на рынке телекоммуникаций. А в это же время городские власти продолжают зарабатывать немалые деньги на провайдерах. Вице-президент УСПП по вопросам ІТ Иван Петухов ранее сообщал изданию, что за два года киевские власти получили от провайдеров около 100 млн. грн. Не секрет, что уходят эти деньги, в карманы чиновники из местных советов.
Дарья Жукова
Источник: журнал MEDIASAT : цифровое ТВ, радиовещание и телекоммуникации
blog comments powered by Disqus