Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



Операторы не построят WiFi в метро

30 июля 2013

Вчера Московский метрополитен должен был завершить прием заявок на участие в аукционе по созданию WiFi-сети для пассажиров, объявленном в июне 2013 г. Представители метрополитена и московской мэрии не смогли сказать, есть ли заявки. Но большая четверка крупнейших российских операторов — МТС, "Вымпелком", "Мегафон" и "Ростелеком" — не стали их подавать, говорят близкие к ним источники. Представители операторов это подтвердили. Сотрудники МТС, "Вымпелкома" и "Ростелекома" считают участие в аукционе экономически нецелесообразным. Не проявили интереса к конкурсу метрополитена и другие операторы и строительные организации, представителей которых опросили "Ведомости".

Две предыдущие попытки метрополитена выбрать оператора WiFi-сети, предпринятые в начале 2013 г., провалились: желающих заняться проектом не нашлось. Тогда метрополитен предлагал операторам построить заодно с сетью для пассажиров и сеть для технологических нужд метро: победитель должен был потратить на это не менее 1,3 млрд руб., а весь проект опрошенные "Ведомостями" операторы и московские чиновники оценивали в 5-7 млрд руб. Взамен метрополитен обещал операторам скидку по платежам за аренду площадей, а также скидку по единоразовому платежу за допуск сотрудников в перегоны метро — примерно 1/3 от базового тарифа. Но операторы заинтересованы в полной отмене разовых платежей и снижении арендной ставки на 20-30%, рассказывал "Ведомостям" менеджер одной из телекоммуникационных компаний.

Условия нового аукциона не налагают на победителя обязанности строить технологическую сеть. Но на этот раз метрополитен не предложил участникам и никаких скидок или льгот — победитель конкурса должен ежемесячно платить метрополитену за аренду площадей для размещения WiFi-роутеров (стартовая цена — 1348,55 руб. за место без учета НДС), а затем еще бесплатно обслуживать пассажиров, возмущаются менеджеры двух компаний связи. Никакого смысла делать это операторам нет: им интересно развивать в метро параллельно с WiFi платные услуги связи, например сотовой, говорит один из них. А условия, которые предложил метрополитен, позволяют зарабатывать, либо распространяя платный медиаконтент, либо транслируя рекламу на мобильные устройства пассажиров, рассуждает он. Такая схема подошла бы медиакомпании или рекламному агентству, но не компании связи.

Vedomosti.ru,
Валерий Кодачигов,
Ксения Болецкая

Источник: ComNews

769

blog comments powered by Disqus

Телекоммуникации


Последние Популярные Коментируют

Темы форума

14 ноября 2024 Intelsat 37e @ 18°W T2-MI