"Орион Экспресс" нырнет в Сеть
Оператор спутникового телевидения "Орион Экспресс" собирается выйти на новый рынок – услуг спутникового ШПД на базе VSAT. Компания рассчитывает подключить 3 тыс. пользователей за ближайшие три года.
Как сообщил ComNews источник в компании, планируется задействовать частотный ресурс, освободившийся в результате перевода спутника Horizon 2 в новую орбитальную позицию. В том числе оператор готов предложить услуги широкополосного доступа частным пользователям. При этом речь не идет о конкуренции с основными участниками рынка VSAT в России, подчеркнул источник.
PR-директор ООО "Орион Экспресс" Михаил Дубровский подтвердил ComNews, что у компании есть планы развития VSAT на спутниках Horizon 2 и "Экспресс-АМ5". От подробных комментариев он отказался, пояснив, что проект находится в стадии проработки.
По мнению генерального директора ГК AltegroSky Сергея Пехтерева, создание с нуля VSAT-оператора потребует инвестиций в инфраструктуру в размере $1-2 млн. Такую же сумму оператору придется потратить за аренду космического сегмента спутника, что существенно ухудшает бизнес-план.
Пехтерев также пояснил, что задача набора абонентской базы по тысяче клиентов в год была решаема в 2010-2012 гг. "С учетом тех планов, которые анонсированы некоторыми VSAT-операторами с началом эксплуатации "Ямалов-300К" и особенно "Ямала-402", имеющих перед Horizon 2 определенные технические преимущества, выдержать одновременно и темпы набора клиентов, и соблюдение бизнес-плана будет крайне тяжело", - считает гендиректор AltegroSky.
Первый заместитель генерального директора ООО "РуСат" Олег Ватулин отмечает, что рынок VSAT для физических лиц еще не сформирован. В то же время корпоративный VSAT-рынок насыщен и вряд ли будет активно развиваться. При таких условиях подключить намеченное количество абонентов возможно, только запуская новые проекты.
"На мой взгляд, шансы на то, чтобы создать предпосылки (для массового подключения оборудования. - Прим. ComNews), у компании достаточно высоки, – подчеркнул Олег Ватулин. – Есть точки продаж, региональные дилеры и инсталляторы телевизионного оборудования, которые при соответствующем обучении легко справятся и с установкой VSAT-оборудования".
Основные инвестиции, которые потребуются от оператора для проекта, – закупка терминалов, их дистрибуция и рекламные кампании для информирования пользователей о новой услуге, резюмирует Олег Ватулин.
Источник: ComNews
blog comments powered by Disqus