Почему «Билайн» отказался зарабатывать на домашнем интернете и ТВ
«Вымпелком» за минувший год удвоил количество абонентов, пользующихся конвергентными услугами для частных лиц. В абсолютном значении их количество в сравнении с общей абонентской базой оператора в России ничтожно: 870 тыс. из 60 млн., то есть, менее 1,5%. Однако количество ШПД-абонентов «Билайна» существенно меньше: чуть более 2 млн., поэтому здесь более трети абонентов пользуются предложением.
Оно было запущено в 2016 году, смысл его заключается в том, что на старших пакетных тарифах мобильной связи можно было за дополнительный рубль в месяц (а позднее и вовсе бесплатно) подключить домашний интернет и даже цифровое телевидение — набор включенных услуг зависел от мобильного тарифа (с телевидением тарифы выбрали 60% абонентов). Соответственно, абонент получал услуги комплексно и по принципу «одного окна», что удобно с точки зрения оплаты.
Однако главное, что получает оператор в обмен на предоставляемую скидку — это лояльность абонентов. Дело в том, что максимальная выгода достигается в том случае, если перевести на «Билайн» все домохозяйство — то есть, всех членов семьи, а это уже не один абонент, а как минимум два-три, пользующиеся общим разделяемым на всех пакетом (плюс дополнительные сим-карты для планшетов, USB-модемов и прочей техники, имеющейся в доме — в итоге в «Билайне» оказывается порой под десяток сим-карт на одно ШПД-подключение). Соответственно, «соскочить» с такого предложения очень сложно и неудобно. Бесплатный домашний интернет и телевидение заведомо выигрывают по цене у любого другого интернет-провайдера, а «круговая порука» для мобильных услуг не позволяет одному из членов семьи перенести номер к другому оператору. Максимум — это покупка «чужой» сим-карты на роль «второй», а на нынешнем насыщенном рынке с проникновением более 180% конкуренция между операторами идет, естественно, не за новых абонентов, а за то, чья сим-карта из имеющихся на руках у абонента будет использоваться им в качестве основной.
Тем не менее, более половины подключившихся – новые клиенты «Билайн», которые ранее не пользовались мобильными или фиксированными услугами компании. Большинство из них, по всей видимости, перешло по MNP от других мобильных операторов, у которых за два года не нашлось, чем ответить «Билайну», из-за крайне скромных масштабов ШПД-бизнеса. У крупных ШПД-операторов, в свою очередь, крайне невелики масштабы мобильного бизнеса (хотя у «Ростелекома» есть MVNO на сети Tele2, а у МГТС в Москве — на сети МТС).
Здесь, однако, стоит отметить ограниченную конкуренцию между ШПД-операторами в целом, особенно это касается фиксированных активов «сотовиков»: они редко где пересекаются в одних и тех же домах и при всем желании не могут подключить абонента за пределами своей зоны покрытия. Даже телефонные монополисты не имеют возможности «накрыть» сразу города целиком, как это было во времена ADSL — теперь всем нужно в любом случае строить «последнюю милю».
По словам директора по развитию конвергентного бизнеса оператора Сергея Нищева, отток у конвергентных абонентов ниже, чем на обычных ШПД и мобильных тарифах, при этом средний срок жизни такого абонента увеличивается на год по сравнению с обычными ШПД и мобильными тарифами.
Источник: www.tdaily.ru
blog comments powered by Disqus