Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



"Ростелеком" стал больше похож на "большую тройку"

30 марта 2013
"Ростелеком" стал больше похож на "большую тройку"

Как стало известно РБК daily, "Ростелеком" перестраивает свою корпоративную структуру, перенося принятие всех важных решений в Москву и сокращая число региональных управленцев. Теперь вопросы стратегии, продуктового и технического развития будут решаться только на федеральном уровне, как у компаний "большой тройки". Такую структуру управления предложил вице-президент по стратегии и операционной эффективности "Ростелекома" Михаил Магрилов.

В четверг в "Ростелекоме" вышел приказ о внутренней реорганизации. По словам Магрилова, в нем четко прописано разделение полномочий между центром и макрорегиональными филиалами. Раньше, например, макрорегины сами определяли, по какой технологии будут строиться сети доступа, разрабатывали свои продукты, стандарты продаж и обслуживания. Каждый филиал имел собственный сайт и развивал его самостоятельно. Теперь центр будет диктовать единые стандарты, сайт тоже станет единым, рассказывает Магрилов.

За плечами у него 12 лет работы в международных консалтинговых компаниях. Последние четыре года Магрилов как партнер PricewaterhouseCoopers отвечал за телекоммуникационную практику компании в странах СНГ: занимался разработкой стратегии операторов, вел проекты по сокращению затрат, организационному дизайну. "Он довольно быстро стал возглавлять целое направление в рамках консультационного бизнеса, очень быстро завоевал авторитет", – вспоминает один из бывших коллег Магрилова.

Среди клиентов консультанта был и "Ростелеком". Президент компании Александр Провоторов остался доволен сотрудничеством с Магриловым и в июле прошлого года пригласил его на работу. Теперь экс-партнер PwC готов представить первые результаты своей деятельности в индустрии.

В новой структуре корпоративного центра 60 департаментов вместо прежних 70 подразделений (департаментов, центров, управлений). Часть из них была закрыта, другие объединены. Но число управленцев в центре не сократится – их останется около 2000 человек, плюс еще 400, занимающихся социальными и государственными задачами. Ответственность за всю операционную деятельность "Ростелекома" будет нести действующий старший вице-президент "Ростелекома" Павел Зайцев. Помимо коммерческого, технического и IT-блока ему теперь подчиняется блок инновационного развития.

У корпоративного центра "Ростелекома" появятся новые функции: управление качеством строительства и качеством клиентских услуг, инфраструктурными ресурсами (колл-центрами и монобрендом) и новыми медийными активами, логистикой и складами (ранее за это отвечали филиалы), а также активами ГК "Скайлинк". Менеджмент последнего сократят на 40%.

Серьезные сокращения ждут и региональный аппарат: с декабря 2012 по сентябрь 2013 года его численность должна снизиться с 30 тыс. до 24 тыс. человек. Магрилов утверждает, что такой эффект даст централизация принятия решений. В таком виде управленческая структура "Ростелекома" будет даже более "стройной", чем у некоторых федеральных сотовых операторов. Например, в корпоративном центре МТС работают более 2500 человек в 86 департаментах. "ВымпелКом" таких данных не раскрывает, но вице-президент по организационному развитию, работе с персоналом и административным вопросам оператора Михаила Яковлев говорит, что компания в прошлом году тоже меняла структуру управления, чтобы повысить ее эффективность. Ряд важных функций и здесь перевели в штаб-квартиру, в Амстердам.

"Объединение с межрегиональными компаниями поможет повысить эффективность "Ростелекома", – говорит аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин. – Ведь расходы на персонал — самая большая статья в его затратах. Оператору необходимо было избавиться от дублирующих функций в управлении". По мнению аналитика, централизация поможет удержать рентабельность на уровне 39% – такой показатель значится в целях компании к 2015 году. Он объясняет: "При том что выручка "Ростелекома" растет медленнее, чем у "большой тройки", из-за нагрузки в виде фиксированной связи, оператору нужно агрессивнее управлять затратами, чтобы удержать рентабельность".

Анастасия Фомичева, РБК daily

Источник: ComNews

881

blog comments powered by Disqus

Телекоммуникации


Последние Популярные Коментируют

Темы форума

14 ноября 2024 Intelsat 37e @ 18°W T2-MI