Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



Телеком-регулятор просит внести правки в законопроект об электронных коммуникациях

07 июля 2020

Регулятор направил ряд замечаний к ключевому для телеком-отрасли законопроекту Об электронных коммуникациях и будет просить главу Верховной Рады Дмитрия Разумкова содействовать рассмотрению и учету предложений.

Соответствующее решение было принято сегодня, 26 июня, на внеочередном заседании Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере связи и информатизации.

Законопроект № 3014 Об электронных коммуникациях был принят Верховной Радой Украины в первом чтении 16 июня и во вторник, 30 июня, истекает срок подачи правок ко второму чтению. В то же время, ещё в марте этого года НКРСИ на своём заседании высказала позицию о нецелесообразности принятия закона и дала свои замечания к документу. Тогда комитет ВРУ, ответственный за законопроект, предложил доработать законопроект (и, соответственно, обработать замечания регулятора) до второго чтения.

Концептуальные предложения Нацкомиссии касаются усиления независимости НКРСИ как регуляторного органа. Так регулятор хочет принимать решения, которые можно не согласовывать с органами власти, и которые не могут эти самые органы отменить. При этом телеком-регулятор предлагает оспаривать свои решения через суд, но чтобы обжалование решений не останавливало их выполнение. Упростить себе работу НКРСИ предлагает за счет включения принятых им актов в Единый госреестр нормативно-правовых актов без проведения государственной регистрации и нераспространения на эти акты действия закона Об основах государственной регуляторной политики. Также в НКРСИ заинтересованы в том, чтобы выйти из-под действия закона «Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности» во время осуществления мероприятий государственного надзора.

НКРСИ в замечаниях настаивает на сохранении действующего механизма радиочастотного мониторинга (проводимого УГЦР за счет пользователей РЧР) и действующего механизма проведения тендеров на право пользования радиочастотным ресурсом «с дополнением прогрессивными нормами об определения регулятором необходимости проведения аукциона с применением электронных торгов».

Возникли у регулятора и вопросы к бесплатному присвоению некоторых частот, предлагаемому новым законопроектом:

«Ориентировочные поступления в Государственный бюджет за 2019 год от лицензирования РЧР Л02 составили 20 миллионов гривен. Законопроект, в свою очередь, не содержит каких-либо компенсационных механизмов для госбюджета», — считают в НКРСИ.

При этом, НКРСИ настаивает на исключении из законопроекта статей 102−106, которыми регулируется предоставления универсальных услуг. Регулятор предлагает положения о предоставлении универсальных услуг электронных коммуникаций предусмотреть в заключительных и переходных положениях законопроекта о регуляторном органе, наполнение которых разработать в рамках Рабочей группы с привлечением представителей Минцифры, НКРСИ, Госспецсвязи, операторов, провайдеров телекоммуникаций и их ассоциаций.

Также в телеком-регулятора возникли вопросы к предлагаемой в законопроекте Регуляторной платформе.

«В законопроекте отсутствуют принципы ее технической реализации, управления, обеспечения функционирования, поддержания и тому подобное. Без детального технического анализа невозможно определиться со сметой и сроком построения платформы. В то же время источники финансирования построения платформы в законопроекте не определены», — отмечают в НКРСИ.

Источник: nv.ua

361

blog comments powered by Disqus

Телекоммуникации


Последние Популярные Коментируют

Темы форума