Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



"Триколор ТВ" вернулся к спутниковому Интернету

10 сентября 2016

НАО "Национальная спутниковая компания" (бренд "Триколор ТВ") после неудачной предыдущей попытки запуска услуги спутникового Интернета снова вышло на этот рынок. "Триколор ТВ" и европейский оператор спутникового Интернета Eutelsat Networks запустили в коммерческую эксплуатацию услугу двустороннего спутникового интернет-доступа. Как заверили в "Триколоре ТВ", современные технологии позволили решить те сложности, с которыми компания столкнулась при первом запуске услуги спутникового Интернета.

"Триколор ТВ" совместно с Eutelsat Networks запустил в коммерческую эксплуатацию услугу двустороннего доступа к Интернету на скоростях до 40 Мбит/с для прямого и до 12 Мбит/с для обратного канала связи в зоне покрытия спутника "Экспресс-АМУ1" (Eutelsat 36C).

"Тарифный план по этой услуге для частных клиентов гибкий: от 275 руб. за тариф с включенным 1 Гбайт трафика до 14 тыс. руб. за 100 Гбайт, - уточнила в разговоре с корреспондентом ComNews пресс-секретарь "Триколора ТВ" Ульяна Рассказова. - Тарифные планы для частных и корпоративных клиентов немного отличаются. Если для частных клиентов линейка тарифов начинается от 275 руб. за 1 Гбайт трафика, то для корпоративных клиентов минимальный тариф составляет 435 руб. Максимальный тариф для корпоративных клиентов составит 23 тыс. руб.".

По словам директора по продажам и абонентскому обслуживанию "Триколора ТВ" Алексея Карпова, для доступа к услуге необходимо использование специального комплекта оборудования Gemini-i, приобрести которое можно у авторизованных дилеров компании, в том числе в фирменных салонах-магазинах и в официальных офисах продаж и обслуживания. Стоимость оборудования Gemini-i в компании не раскрыли.

"Мы понимаем, что скорее данная услуга будет более востребована у корпоративных клиентов. Однако ограничивать потенциальную аудиторию лишь юридическими лицами мы не намерены. Стоимость комплекта оборудования, необходимого для подключения к данной услуге, сопоставима со стоимостью телевизора или мобильного устройства. Поэтому наше предложение будет востребовано и среди частных клиентов, особенно тех, чей доступ к сети Интернет иными способами ограничен", - заметила Ульяна Рассказова. Какое количество клиентов "Триколор ТВ" планирует привлечь к концу 2016 г., она не раскрыла.

Аналитик группы компаний "Финам" Леонид Делицын сказал, что высокоскоростной спутниковый Интернет - это услуга, которой пользуются в основном компании, а не частные лица. По его словам, популярнее всего она в труднодоступных регионах, на Севере и в океанах (на судах). Но, как добавил Леонид Делицын, таких клиентов не так уж много, и, кроме того, в корпоративном секторе целый ряд операторов спутниковой связи уже предоставляет доступ. Что касается физических лиц, то, по его словам, конечно, многие из тех, кто привык к стабильному и высокоскоростному Интернету в городе, предпочел бы его и за городом - например, на даче.

"С учетом размеров абонентской базы "Триколора ТВ", превышающей 12 млн, компания, безусловно, постепенно сможет убедить по крайней мере несколько сотен тысяч человек, что широкополосная спутниковая связь им необходима. Однако эта услуга не является дешевой, так что вряд ли стоит рассчитывать на миллионы пользователей. А поскольку дачный сезон закончился, бурного роста подключений физических лиц в 2016 г. я бы уже не ожидал", - резюмировал в беседе с ComNews Леонид Делицын.

Начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгий Ващенко полагает, что, несмотря на сильные позиции "Триколора ТВ" на рынке, до конца 2016 г. количество абонентов не превысит нескольких сотен по услуге двустороннего спутникового интернет-доступа. "Причины медленного продвижения - географическая удаленность абонентов и то, что рынок во многом, заполнен", - считает Георгий Ващенко.

Это уже вторая попытка "Триколора ТВ" запустить услугу спутникового Интернета. В предыдущий раз "Триколор ТВ" запустил услугу доступа в Интернет по спутниковым каналам в феврале 2010 г. Однако тогда до полноценного коммерческого запуска дело так и не дошло. После года тестовой эксплуатации (тогда услуга предоставлялась без абонентской платы) к услуге подключилось 17 тыс. абонентов, и в январе 2011 г. "Триколор ТВ" отказался от планов по переводу услуги в коммерческую эксплуатацию (см. новость ComNews от 19 января 2011 г.).

"Когда мы выходили на рынок с этой услугой в 2010 г., технологии были не так хорошо развиты, как сейчас. Спутниковый Интернет, который мы могли предложить нашим абонентом тогда, был односторонним, с низкой по нынешним меркам скоростью доступа в прямом канале. Современные технологии позволили решить те сложности, с которыми мы столкнулись тогда. Сейчас "Триколор ТВ" предлагает услугу двустороннего интернет-доступа с высокими скоростями в прямом и обратном каналах. Общая пропускная способность повысилась по сравнению с прошлым предложением более чем в 1000 раз. Мы используем высокотехнологичное оборудование и больше спутниковых емкостей. Наше новое предложение - современный и технологичный продукт, который позволит абоненту получить доступ к высокоскоростному и надежному спутниковому Интернету", - отметила Ульяна Рассказова.

Генеральный директор Eutelsat Networks, филиала Eutelsat S.A., Kирилл Янченко напомнил, что "Экспресс-АМУ1" (Eutelsat 36C), который оборудован емкостью для оказания услуг широкополосного доступа, был введен в эксплуатацию в феврале 2016 г.

"Мы хотели выйти на российский рынок спутникового Интернета и рады расширить сотрудничество с нашим давним партнером "Триколор ТВ", с которым работаем уже более 10 лет в сфере спутникового телевидения. Благодаря этому стратегическому партнерству, мы уверены, что востребованная во всем мире услуга спутникового Интернета станет массовой и в России", - подчеркнул Kирилл Янченко.

Представитель пресс-службы Eutelsat сказал в беседе с ComNews, что компания рассматривает в дальнейшем сотрудничество и с другими российскими операторами спутникового телевидения по предоставлению услуги двустороннего доступа в Интернет.

Представитель пресс-службы ООО "Орион Экспресс" (бренд "Орион") сказал вчера корреспонденту ComNews, что с передачей абонентской базы АО "КБ "Искра" развитие бизнеса VSAT для "Ориона" не заканчивается. Речь идет о том, что в июне 2016 г. КБ "Искра" приобрело VSAT-бизнес у "Ориона". Как тогда заявил ComNews генеральный директор группы компаний "Орион Экспресс" Кирилл Махновский, компания и в дальнейшем планируем развивать данное направление, используя различные партнерские модели (см. новость ComNews от 30 июня 2016 г.). 

ОАО "НТВ Плюс" воздержались вчера от комментариев.

Андрей Федосеев


 

Источник: ComNews

1342

blog comments powered by Disqus

Телекоммуникации


Последние Популярные Коментируют

Темы форума